Страховщики в Приангарье собирают все меньше денег по "автогражданке"

Несмотря на то что парк автомобилей в Иркутской области стабильно растет, сборы большинства компаний, занимающихся страхованием автогражданской ответственности, имеют отрицательную динамику. По данным Федеральной службы страхового надзора, суммарные сборы по ОСАГО за шесть месяцев 2005 года составили 339 млн рублей, что на 12 миллионов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Единственной компанией, показывающей значительный рост сборов по ОСАГО, является Росгосстрах. За первое полугодие Филиал Росгосстраха по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу заключил договоров "автогражданки" на сумму в 122 миллиона 489 тысяч рублей, что на 19,6 млн рублей больше, чем за такой же период 2004 года. В третьем квартале прирост увеличился почти до 29 млн рублей (179,8 млн руб. на 01.10.2005 против 151 млн руб. на 01.10.2004). Доля Росгосстраха по ОСАГО на региональном рынке сейчас составляет 37%.

Как рассказали нашему корреспонденту в отделе автострахования управления компании Росгосстрах по Иркутской области, основная часть выданных полисов ОСАГО приходится на постоянных клиентов, которых ценят надежность и уровень сервиса компании и которые ежегодно возобновляют свои договоры в Росгосстрахе. Доля новых клиентов, меняющих страховую компанию или впервые заключающих договор, составляет около 18—20 процентов. При этом статистика показывает, что соотношение агентских и офисных продаж меняется в пользу офисов, что объясняется возросшими требованиями клиентов к качеству обслуживания.

За время действия закона филиалом Росгосстраха на территории Иркутской области и УОБАО заключено 328 тысяч договоров страхования автогражданской ответственности. По словам Алексея Собянина, директора управления компании Росгосстрах по Иркутской области, обслуживание такого количества договоров стало возможным благодаря развернутой филиальной сети, налаженной инфраструктуре и наличию центров урегулирования убытков — специализированных служб Росгосстраха, занимающихся выплатами пострадавшим в ДТП. Как отметил Алексей Михайлович, с увеличением числа страхователей растет количество страховых случаев, и как следствие — нагрузка на центры урегулирования убытков. Только в первом полугодии рассмотрено 1358 дел, по которым иркутским автовладельцам было произведено страховое возмещение. Поэтому одной из приоритетных задач в компании считают качественное и быстрое рассмотрение дел, связанных с выплатами.

Эксперты объясняют общее снижение платежей по "автогражданке" несколькими причинами. Во-первых, компании стали предоставлять бонус за безаварийную езду — 5-процентную скидку на второй год страхования и 10-процентную (со 2-го полугодия 2005 года) — на третий год страхования. Во-вторых, ослаб контроль со стороны ГИБДД за наличием у водителей страховых полисов. И в-третьих, рост расходов на содержание и эксплуатацию автомобиля вынуждает малоимущих автовладельцев ставить свои машины на "консервацию". И хотя в этом случае закон не освобождает автовладельцев от обязанности страховать свою ответственность, многие из них стараются уклониться от заключения договора либо заключить договор на срок меньше года. Особенно эта тенденция заметна в сельской местности и регионах с низким уровнем доходов населения.

Метки:
baikalpress_id:  45 177