Старики-мобильники

Сотовый — статусная вещь для любых поколений. Даже пенсионеры хвастают друг перед другом своими мобилами

Мобильная связь покоряет города Иркутской области. Сотовые телефоны теперь покупают не только детям, но и старикам. Мало того — пенсионеры стали одними из самых настырных покупателей в салонах мобильной связи.

Цветная полифония

— Обычно старики тратят не меньше получаса на выбор телефона, — рассказывает консультант магазина "Цифроград" Сергей. — И почему-то все они требуют "цветную полифонию"! (Полифония — это многоголосый звонок. — Авт.) Сегодня старики тратят серьезные деньги на мобильную связь и аксессуары. Обычное явление: бабушка покупает за полторы тысячи телефон и за 600 рублей к нему кулон.

Пенсионеры не только полюбили мобильную связь, но и стали хорошо в ней разбираться. В одном из магазинов связи нам рассказали, как однажды к ним подошел дед в кепке "Речфлот" и старых сапогах и попросил показать телефон Samsung D410 (это крутая модель за 12 тысяч. — Авт.). Продавцы даже засомневались, можно ли давать ему дорогой телефон — не сбежит ли старик? Но он внимательно рассмотрел мобилу, достал из своей авоськи деньги и спокойно ушел восвояси.

Интересно, что пенсионеры испытывают слабость к телефонам красного цвета — причем и бабушки, и дедушки. Однако главное их требование: чтобы экран был большой и цифры хорошо видны. Сегодня самые популярные модели для пенсионеров — Samsung 450, Motorola C115 и C116, Nokia 3310 и 3410, а также ранние модели Siemens. Все они стоят от полутора до трех тысяч. Старики долго присматриваются к будущей покупке, досконально расспрашивают продавцов о том, как трубка будет работать, обязательно требуют гарантию.

И все равно ошибаются. Нередко на карточках экспресс-оплаты пенсионеры забывают стереть защитный слой и набирают номер самой карточки. Также старики довольно тяжело управляются и с SMS, и с фотокамерой. Пенсионеры с инженерным образованием подолгу изучают прямо в магазине инструкцию к телефону. "Я как инженер могу разобраться в чем угодно", — любят повторять они.

— Пенсионеры ходят к нам и семейными парами, — говорит продавец Олеся. — Выберут телефон и подарят его тут же своей второй половине. Если раньше старики хорошо брали телефоны перед дачным сезоном, то теперь их интерес стал постоянным. Они хорошо разбираются в моделях и тарифах. А если что, говорят так: "Мы в любой момент можем обратиться к детям и внукам: они всегда подскажут".

Сотовый — как рация в коробочке

В редакцию нашего еженедельника несколько раз звонили читатели с любопытным предложением для мобильных компаний — напечатать основные понятия о мобильной связи.

— Потому что не всегда понятно, как разбираться с этой техникой, — говорит наша читательница Любовь Иванникова. — Мне подарили в честь 60-летия Победы телефон. Но вот что с ним делать, как звонить?

Но и без благотворительности, интерес стариков к мобильникам достаточно высок: телефон — жизненно необходимая вещь для пожилого человека. С его помощью можно вызвать скорую помощь, позвонить родственникам, да и самому — всегда быть на связи.

Правда, в салонах сотовой связи Иркутска в настоящее время практически нет недорогих мобильников. Согласитесь, старикам неважно, как выглядит телефон, сколько у него функций и есть ли видеокамера — главное, чтобы был прост в обращении и звонил?

Чего старики только не делают, чтобы "разговорить" свой мобильник! Например, держат телефон перед собой, как будто бы рацию. Другие хранят сотовый телефон в коробочке, "чтобы не пропадали деньги".

— Я поставил себе задачу — разобраться с телефоном до мая, — говорит Павел Пашкевич, пенсионер-железнодорожник из Нижнеудинска. — Лучше всего, чтобы были две кнопки — для приема и отправки звонков. Зачем все остальное? Лично я, пытаясь разобраться с новой техникой, всегда читаю инструкцию. Я могу разобраться и в строении автомобиля, а по своей профессии — и электровоза. Но вот с телефоном мне это сделать очень сложно — сам принцип этого механизма абсолютно другой, чем у техники, которая была в наше время.

Старики часто пугаются, когда сотовая компания отправляет им SMS с просьбой пополнить счет. Непонятные слова на английском языке, которые приходят с пугающей регулярностью, могут ввести в заблуждение и молодого человека. Правда, среди юного поколения Иркутской области — даже в деревнях — теперь хорошим тоном считается вести разговоры о мобильниках (хоть они и есть лишь у избранных). Среди стариков повседневные "сотовые" разговоры — не особо поощряются, дескать, зачем выпендриваться? Но, если надо, они всегда могут эффектно достать свою трубу и позвонить. По секрету нам рассказали, что некоторые бабушки специально просят своих родственников позвонить им на мобильный, когда они разговаривают с соседками на лавочке.

Электронное письмо внукам

Как нам рассказали в представительствах сотовых компаний Иркутска, особых программ по обучению пожилых клиентов у них не предусмотрено. Нет их и у федеральных операторов связи. Но в некоторых городах России пробел в новом образовании людей старшего поколения восполняют компьютерщики. В этом году в Москве одновременно открылись несколько клубов, где стариков за деньги обучают пользоваться компьютером.

— В Иркутске таких программ пока нет, — говорит Алексей Панов, администратор иркутского интернет-салона "Эпицентр". — А необходимость в них большая. Нам приходится часами помогать пенсионерам справляться с их компьютерными задачами. Основная просьба от стариков — отправить электронное письмо детям или внукам. Правда, к нам каждый день ходит один хитрый дед — он успевает написать письмо, принять почту, заплатив всегда лишь полтора рубля.

Но старики заходят в компьютерные клубы и с другими целями. К примеру, сыграть в шахматы через Интернет или скачать классическую музыку. Цифровые технологии прочно укоренились в российском обществе. Наверное, старики хватаются за мобильники, чтобы не выпасть из новой жизни. И остаться живыми.


Самые популярные модели у пенсионеров Иркутска — Samsung 450, Motorola C115 и C116, Nokia 3310 и 3410, а также ранние модели Siemens. Все они стоят от полутора до трех тысяч.

Загрузка...