"Фиалку Монмартра" лучше слушать, чем смотреть

Юбилейный, 65-й, сезон Иркутский музыкальный театр имени Н.Загурского открыл премьерой — опереттой Имре Кальмана "Фиалка Монмартра". Полный зал театра старался погрузиться во всем известный сюжет, растянутый на два с половиной часа, но у него это не совсем получалось: наверное, мешало клиповое мышление

Великолепное ржание Яковлева

Это пятая постановка спектакля в ИМТ: в первый раз "Фиалке" аплодировали в 1944 году, в последний — в 1983-м. Теперь иркутяне могли насладиться сюжетом известной пьесы Кальмана в постановке израильского режиссера Михаила Полякова. Художник-постановщик также приехал в наш город из земли обетованной — Зиновий Лейзерук воссоздал один из парижских двориков: с винтовой лестницей, ажурными фонарями и маленькими окошками.

Спектакль начинался "с большого разбега": партии веселых друзей — художника Рауля, поэта Анри и композитора Марселя — были тихими, даже с ближайших рядов было сложно услышать, как они поют (не говоря уже о том, что поют). Любовь Полякова в роли певицы Нинон сменила несколько шикарных платьев, была соблазнительной и по-настоящему роковой.

В главной роли цветочницы Виолетты Светлана Лунюшкина казалась по-настоящему беззащитной, наивной и мягкой. Артисты хора и балета играли богему и простых парижан убедительно и просто.

Наверное, наиболее ярко образы получились у Владимира Яковлева, который играл министра культуры Фраскатти, и Елены Бондаренко в роли Мадам Арно. Колоритные персонажи с афористичными репликами, шармом и легкостью запоминаются сразу и навсегда. Яковлев по роли почти ничего не пел, зато много ржал, изображая лошадь, — и делал это с изящностью народного артиста РФ.

Как не вернутся в карнавал?

Спектакль идет с двумя антрактами, но почему-то к последнему действию интерес к судьбе начинающей певицы Виолетты и художника Рауля затухает. Зрители потихоньку освобождают места, а веселые опереточные танцы уже не вызывают умиления — слишком много их видишь за вечер. На канкан и карнавал второй раз смотреть не хочется — наверное, это плохо: как же не вернутся в карнавал?

Жаль, что музыкальные режиссеры редко учитывают то, что современные зрители с трудом способны высидеть два с половиной часа, глядя на одну декорацию и в ожидании, когда же закончится всем известная история. Но и оперетту в формате клипа, наверное, не поставишь. Такой театр больше воспитывает своими классическими постановками, чем развлекает.

Без сомнений, лучший артист этого спектакля — оркестр ИМТ под руководством дирижера Николая Сильверстова: веселую музыку Кальмана в исполнении музыкантов можно слушать бесконечно. И даже закрыв глаза.

Метки:
baikalpress_id:  27 979