Штрафплощадки трещат по швам

На прошлой неделе "Пятница" рассказала читателям о беспрецедентном решении городской ГИБДД. Теперь припаркованные машины, мешающие проезду остального транспорта, будут эвакуировать на штрафплощадку. Пока, правда, ни одного случая принудительной эвакуации не было. Однако сотрудники ГИБДД уверены, что это время не за горами и такая мера воздействия на некультурных водителей будет действенной. Правда, те же самые сотрудники говорят и о том, что штрафплощадки города переполнены. В этом смог убедиться корреспондент "Пятницы".

Машинам здесь неуютно

По словам Николая Чуфистова, начальника милицейской арестплощадки, расположенной в Жилкино, о том, что ей грозит хроническая перегруженность, стало ясно сразу после ее возникновения десять лет назад. А теперь, когда транспорта в Иркутске стало в несколько раз больше, арестованные машины приходится ставить одна на другую.

Штрафплощадка представляет собой унылое зрелище. В буквальном смысле горы техники, дорогие иномарки вперемешку с "Запорожцами", искореженные легковушки, микроавтобусы без крыш. В салонах некоторых автомобилей до сих пор видны следы крови пассажиров.

Основная часть арестованной техники - это, как метко выражаются работники штрафплощадки, "трахомы", то есть машины, побывавшие в аварии. Николай Назарович может часами рассказывать малоприятные истории о любой из них.

Впритык друг к другу стоят микроавтобус и БМВ. В микроавтобусе не так давно погибли четверо молодых иркутян. Они ехали на вокзал встречать брата одного из них. Водитель не справился с управлением, и машина несколько раз перевернулась. В БМВ два месяца назад мчалась, превышая скорость, влюбленная пара. Автомобиль наехал на ограждение, часть которого прорезала салон насквозь. И водитель, и пассажирка погибли.

Приходится сортировать

Штрафплощадка условно делится на несколько частей. Ближе к входу стоят машины, находящиеся под следствием: угнанные и после аварии брошенные преступниками, автомобили с перебитыми номерами, а также машины, на водителей которых были совершены разбойные нападения.

- Страшно смотреть на такие машины зимой, когда их только привозят с места преступления, - говорит Николай Назарович. - Из них кровь капает прямо на снег.

В следующем ряду стоят аварийные машины, а в самом дальнем углу - развалюхи, за которыми их хозяева вряд ли когда-то приедут. Типичный пример: ехал месяц назад пьяный мужчина без документов на "Москвиче". Машину привезли на штрафплощадку и выдали водителю документ о том, что с данного момента пребывание машины здесь обойдется владельцу в тридцать рублей за час. Проходит месяц, и автовладельцу нужно заплатить двадцать тысяч. Ему гораздо легче купить такую же, а может, и новее.

Часто сюда привозят автомобили, которые угоняют у родителей их дети. Николай Назарович показывает "Тойоту", которая за короткий промежуток времени побывала на штрафплощадке несколько раз. Каждый раз, как отец выкупит машину, сын ее тут же угоняет.

В общем, на штрафплощадке можно услышать множество невероятных историй. Хоть экскурсии сюда води. Но места для машин с каждым днем становится все меньше. Чтобы списать автомобиль, необходимо решение суда. Только после этого он идет на разборку и утилизацию. При площади двести квадратных метров на площадке одновременно стоит более трехсот машин, хотя должно быть максимум двести.

Аварий, угонов и других ЧП в Иркутске меньше не станет, говорить о появлении новой штрафплощадки пока рано: это требует больших вложений. Работники площадки нашли единственно возможный выход - ставить машины в несколько ярусов. Периодически сюда загоняют эвакуатор и производят перестановки. Не исключено, что скоро на конструкции из машин, возвышающиеся над высоким забором штрафплощадки, можно будет любоваться всем проезжающим через остановку "Угольная".


Метки:
baikalpress_id:  6 183