Контрреклама — рекламный ход?

От редакции. В N 38 "Пятницы" корреспондент Андрей Калганов исследовал методы борьбы с некачественной рекламой. Благодаря сайту в Интернете "Пятницу" читают не только в Иркутской области, но и далеко за ее пределами. Сегодня мы публикуем профессиональное мнение из Узбекистана.

Контрреклама компании "Теле2" сработает как минимум в полтора раза лучше, чем прямая реклама. Если менеджеры компании сознательно использовали этот маркетинговый ход, то их можно поздравить. А если бы компания пошла дальше и объявила в своем рекламном послании примерно следующее: "Простите нас, мы вруны и мерзавцы, не "100%" — эффект был бы намного больше.

Не исключено, что в скором времени многие компании будут сознательно нарушать закон о рекламе с тем, чтобы иметь возможность использовать этот ход. Так стоит ли напрягаться и заставлять опровергать недобросовестную рекламу? Отношение потребителя к рекламе перешло на другой качественный уровень. Она уже не раздражает как раньше, не обеспечивает "снос продуктов с полок" — то есть не имеет прежней силы воздействия, как несколько лет назад. Это закономерно. Привлекает внимание только то, что "выбивает" сознание.

Позволю иллюстрацию. Я работаю директором отдела спецпроектов издательского дома "Тасвир", Узбекистан. Два года назад наш издательский дом разрабатывал проект промышленно-коммерческого справочника "Золотые страницы Узбекистана". После выхода справочника на первой странице была обнаружена опечатка - электронный адрес компании "Фуджитсу сименс" содержал лишнюю букву t.

Я думаю, не нужно рассказывать журналисту информационно-рекламного еженедельника, что такое японская компания и как они трепетно относятся ко всему, что связано с именем. После серии необходимых поклонов им было предложено решение — глянцевый вкладыш, формата А5, стильный дизайн, — где компания "Золотые страницы" приносила извинения пользователям за допущенную ошибку. "Фуджитсу" остались довольны, но этот промах имел неожиданное продолжение — сразу четыре компании захотели использовать аналогичный ход.

Так мы стали использовать контррекламу очень широко и убедились, что она работает намного эффективнее прямой рекламы. Мы с удовольствием "каялись" во всех грехах и печатали опровержения, грамотно составленные.

Разумеется, все это не способствует честному бизнесу. Именно поэтому борьбу с недобросовестной рекламой необходимо тщательно продумывать, чтобы она имела смысл. В конечном итоге хотелось бы, чтобы выиграли профессионалы рекламы и специалисты PR, — креатив которых был бы востребован предпринимателями и хорошо оплачивался.

Загрузка...