Новые технологии дают качество и экономию

"Законсервированный" асфальт продляет службу улиц

Зима для городских властей — это не только отопительный сезон, но и снегопады, и гололед. Поэтому готовность дорожных служб города к очистке дорог так же важна, как и готовность коллекторов и элеваторных узлов к подаче тепла.

Круглосуточное дежурство дорожных бригад ведется в Иркутске уже около полумесяца. В полной готовности на двух дорожных предприятиях находятся все 25 пескоразбрасывателей, 5 автогрейдеров, 18 самосвалов, три снегопогрузчика, тракторные щетки, бульдозеры, фронтальные погрузчики. Заготовлены и размещены на складах 4 тысячи тонн инертных материалов — отсев и щебень на случай крупных снегопадов, и песок на случай утренних гололедов.

— Оба муниципальных дорожных предприятия — Иркутскавтодор и Спецавтотранс имеют в своем арсенале универсальные машины "Бобкеты", которые задействованы в городском хозяйстве круглогодично, — рассказал начальник Главного управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Иркутска Сергей Чертков. — Летом они могут сажать деревья, подметать улицы, а зимой посыпать песком и чистить от снега дороги.
Эти машины активно используются предприятиями города и на ремонте дорожного полотна. К слову сказать, администрация Иркутска активно внедряет в городское хозяйство в целом, и в ремонт дорог в частности новые технологии. Так, второй год подряд улицы Иркутска подвергаются поверхностной обработке.

Как пояснил Сергей Чертков, этот метод можно назвать консервацией основного дорожного покрытия.

— Полотно дорог покрывается составом из специальной эмульсии и щебня, — говорит Сергей Чертков. — Именно этот слой защищает основное дорожное полотно от разрушения. Срок службы такого покрытия три года, а цена в десять раз ниже нового асфальтового покрытия. В прошлом году таким методом были обработаны дороги по улице Красноярской, в этом — объездная Свердловского района, Старокузьмихинская, Сурнова. Еще один новый метод ямочного ремонта, позволяющий быстро и достаточно качественно исправить неровности дорожного полотна, — струйно-инъекционный, применяется в Иркутске уже третий год. Специальная машина сначала обрабатывает яму мощной струей воздуха, а затем заливает ее составом.

Кроме этого, на городских дорогах широко практикуется способ ремонта полотна "картами". Спецмашина срезает старый слой асфальта с дорожного полотна и тут же укладывает новый.

— Такой способ применяется везде и всюду, не только в нашем городе, а по всей стране, — отметил Сергей Чертков. — Он достаточно экономичен, и не доставляет таких неудобств водителям, как капитальные ремонты улиц. Однако надо сказать, что капитальные ремонты хоть и достаточно неудобны, потому как приходится на длительное время перекрывать всю улицу, но зато эффективны. Ведь в случае капитального ремонта обновляется не только то, что на поверхности, но и то, что под землей. Имеются в виду все коммуникации — трубопроводы тепло- и водоснабжения, канализация, водоотводы.

В прошлом году такой капитальный марафет навели на улице Марата. В этом году его переживает улица 5-й Армии. Кстати, срок службы таких улиц, под которыми заменены и коммуникации, продлевается до
десяти-пятнадцати лет.

Цена вопроса

В этом году на ремонт городских дорог было выделено 94,5 миллиона рублей. Этой суммы достаточно для обновления более 18 километров дорожного полотна. Основательному ремонту подверглись улицы Рабочего Штаба, Гоголя, Лермонтова, Рабочая, Байкальская, проспект Жукова. И это при том, что все деньги, которые платят иркутские автовладельцы в дорожный фонд, отправляются в федеральный бюджет и частично в областной. В городскую же казну Иркутска не поступает ни копейки. А все работы по ремонту дорог города, в котором в том числе есть и транзитные, ведутся только за счет бюджета Иркутска.

Метки:
baikalpress_id:  44 061