Контрреклама по-иркутски

Оказывается, с некачественными объявлениями можно воевать

Рекламу принято ругать. Но, оказывается, с ней можно бороться. Многие иркутяне были удивлены, когда на улицах города появилась наружная реклама следующего содержания: "Тарифы Tele2 Не 100% дешевле". Внизу щитов надпись "Контрреклама". В том, что это такое, разбирался корреспондент "Пятницы".

Сотовая война

К сожалению, официальные представители всех операторов сотовой связи Иркутской области отказались комментировать появление контррекламы на городских билбордах. Наталья Пятакова, коммерческий директор корпорации "Северная корона", которая и является представителем Tele2, пообещала прокомментировать ситуацию, но значительно позже. Байкалвестком и МТС высказали свои предположения, но категорически отказались делать это публично.

— Знаете, лично я не в курсе, что это за контрреклама, — говорит Николай Савинов, региональный представитель компании News Outdoor Russia. — "Северная корона" заказала нам и еще нескольким компаниям, которые занимаются наружной рекламой, контррекламу Tele2. В моей практике такого еще не было. Да я не помню, чтобы на билбордах коллег в Иркутске дело доходило до контррекламы.

В чем же дело? Оказывается, все мы стали свидетелями того, как в Иркутске известная компания была вынуждена опровергнуть свою недостоверную рекламу. Сегодня в нашем городе идет нешуточная борьба за абонентов сотовой связи. Телефонные трубки, как и сама связь, стали доступными широким слоям населения. Сотовые компании дерутся буквально за каждый голос.

Как изменить рекламу

Осенью 2004 года компания "Северная корона" разместила наружную рекламу следующего содержания: "Тарифы Tele2 100% ниже. И никаких дополнительных соглашений". В свою очередь конкурирующая компания Байкалвестком подала заявление в Федеральную антимонопольную службу, в котором указала, что данный факт является нарушением статьи 7 Федерального закона "О рекламе" — "Недостоверная реклама". Сбор данных для возбуждения дела был достаточно длительным — к его рассмотрению комиссия Федеральной антимонопольной службы России приступила 18 мая 2005 года.

В этой службе работает специальный отдел, который занимается контролем за соблюдением рекламного законодательства. Его начальник, Александр Кулиш, рассказывает:

— Комиссия признала, что факт нарушения закона действительно был, — рассказывает Александр Владимирович. — Тарифы Tele2 были сравнены с тарифами других компаний, в результате чего было принято решение — обязать компанию "Северная корона" разместить контррекламу, что предусмотрено статьей 29 Федерального закона "О рекламе".

— Почему в Иркутске контрреклама появляется нечасто?

— В нашу службу поступает достаточно мало обращений от граждан и организаций, гораздо чаще расследования проходят по собственной инициативе сотрудников нашей службы. К тому же не вся неправильная реклама требует такой жесткой меры, как контрреклама. Нередко реклама лишь демонтируется, или в нее вносятся изменения: например, указывается номер лицензии.

— Как пожаловаться на недостоверную рекламу?

— Чтобы собрать комиссию по факту недостоверной рекламы, прежде всего, необходимо, чтобы от жителей или организаций было подано заявление с приложенными фактами недостоверной рекламы: газетной вырезкой, аудио- или видеозаписью, фотографией. И по этому заявлению специалистами нашей службы будет проведено расследование.

Авторы недостоверной рекламы обязаны опубликовать ее опровержение: в том же объеме и на том же месте. В случае с Tele2 это и было сделано на всех билбордах, где она была размещена раньше. Злостные рекламные вруны могут быть и оштрафованы: юридические лица — на 50 тысяч рублей, физические — на 5 тысяч. Мало того, штрафы увеличатся с января будущего года до 500 тысяч! Отрадно, что на некачественную рекламу нашлась управа. Может быть, теперь станут лучше товары и услуги, предлагаемые так красочно и нагло?

— Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.


Метки:
baikalpress_id:  3 804