На трамвае с комфортом по Ангарску

Прошло уже две недели, как ангарчане получили возможность перемещаться по городу с комфортом на современном модернизированном трамвае. Его называют вагоном нового поколения. Стоимость проезда на таком трамвае такая же, как и на любом другом, но преимуществ у него гораздо больше.

Таких трамваев в Ангарске уже два. Первый появился еще весной, но он чуть менее комфортный, чем последний. Первый вагон был приобретен на средства города. Нынешний же подарил Ангарску областной Департамент транспорта. Стоимость этого подарка — 7 миллионов рублей. Новый вагон имеет ряд явных преимуществ перед старенькими трамваями, несущими верную службу на ангарских путях.

Этот трамвай не зря называют трамваем нового поколения. Самые заметные новшества касаются дизайна вагона, его удобства и безопасности. Во-первых, он оснащен поворотно-лавирующим типом дверей — теперь запаздывающих пассажиров не защемит в дверях. Кроме того, подножки трамвая имеют осветительные лампочки, которые будут работать и при сильном морозе. Вагон по размерам больше своих предшественников, поэтому в нем просторнее, и он может брать на борт большее число людей.

Кресла в вагоне обиты велюром, и под каждым имеются печки, которые рассчитаны на 600 вольт. Вне вагона они работать не будут, поэтому воровать это вагонное оборудование просто не будет смысла. Вагон упакован очень герметично, благодаря этому стекла не будут запотевать или покрываться ледяной корочкой. Кроме этого стекла тонированы, что в жаркие летние дни будет облегчать поездку.

Не менее комфортно в новом вагоне будет чувствовать себя и водитель трамвая: его кабина оснащена кондиционером, удобным креслом с подогревом и без вибраций, увеличен обзор.

Владимир Александрович (пассажир):

— Конечно, очень удобный трамвай, красивый, добротный. Но вот гордятся, что в нем мягкие сиденья. А раньше ведь всегда в вагонах было так. Это потом уже, после перестройки, появилась безнаказанность, и хулиганы стали рвать и резать эти мягкие кресла. Их поэтому в свое время и заменили на жесткие, деревянные. Теперь лишь восстанавливают утраченное.

Этот новый ангарский трамвай не стали оборудовать телеэкраном, в отличие от первого. Да пассажиры и не огорчаются, тем более что в первом он все равно уже не работает.

— В этом вагоне как-то даже меньше устаешь работать, — рассказывает кондуктор нового вагона Любовь. — Пока никаких попыток подпортить кресла или вагонное оборудование не было. В основном ведь после обеда в рейс выходим, а в это время большая часть пассажиров
— рабочие. А когда какие-нибудь мальчишки заходят, то тогда следим за ними особо, чтоб не хулиганили.

Пока вагон отправляют в рейсы только в час пик, поэтому постоянного номера маршрута ему не присвоено. Но в скором времени обещают, что трамвай будет обслуживать пассажиров постоянно — его поставят на самый популярный маршрут.

Загрузка...