Новая профессия — секундомер

В Иркутске зарабатывают деньги на отсчете секунд

Вот уже несколько месяцев как в городе появились люди, считающие секунды. Это новая профессия — секундомер. Пока в городе, насколько нам известно, всего 4 человека, которые получают деньги за отсчет времени. Все они работают на конечных точках маршрутных такси. Главная задача секундомеров — вовремя отправлять машины в рейс.

"Поехали!"

Конечные остановки маршрутного такси N 20 — железнодорожный вокзал и аэропорт. Ждать двадцатку долго не приходится ни на одной остановке в городе, интервал движения машин этого рейса — 1,5 минуты.

Однажды мне довелось ехать с вокзала на двадцатке.

— Быстро, быстро, — усаживала какая-то женщина народ в маршрутку.

— Сережа, поехали! — обратилась она к водителю и захлопнула дверь.

Спешащих к маршрутке людей дожидаться не стали, хотя в такси еще было два места. Странно, ведь маршрутчики всегда довольны, если машина забита пассажирами полностью...

Так удобнее

Через несколько дней мы отправились выяснять, что же это за женщина, которая имеет такую власть над водителями маршруток: сказала — поехали, значит — поехали.

— Это наша Лена, она диспетчер, или секундомер, как мы ее называем, — рассказывает водитель маршрутки Андрей.

Оказывается, Лена — это непререкаемый авторитет колонны. Лена вправе отправить машину в рейс, даже если в нее никто не сел, и водитель не смеет ее ослушаться.

— С тех пор, как Лена вышла на работу, порядка стало гораздо больше, — рассуждает Андрей, — очень удобно стало. Раньше как было: приедешь на конечку и ждешь своей очереди почти час, а еще кто-нибудь залезет впереди...

А теперь все гораздо удобнее. Я лучше буду платить ей по 5—10 рублей в день, чем простаивать в очереди. Мне кажется, скоро все маршруты введут такого человека в работу. Тут очевидно, что с секундомером работа идет гораздо слаженнее и продуктивнее. А пока секундомер есть только у нас и на 45-м маршруте.

"Они у меня смирные"

Поговорить с Леной практически невозможно — каждые полторы минуты ей нужно отправлять машины в рейс.

— У меня муж работает на этом маршруте, — объясняет Елена свое появление на вокзале в качестве секундомера, — они решили попробовать ввести человека, который будет следить за временем, отправлять машины, соблюдать очередность. Вот он меня и позвал.

Теперь Елена ходит на конечную остановку каждый день, кроме выходных и праздников. Работает с 8 утра до 8 вечера. В праздник на маршрут выходит меньше машин, и они сами справляются, в будние дни без Елены — никак.

— В аэропорту у нас тоже человек стоит, чтобы не было заторов ни здесь, ни там.

— Как вам работается с мужским коллективом? Муж не ревнует?

— Да нет, он же видит меня постоянно, да и что тут ревновать — это же моя работа. А работается мне легко, они у меня смирные. Сережа, поехали! — тут же, в беседе со мной, успевает командовать Елена.

Машина отправляется, к диспетчеру подъезжает очередная маршрутка, женщина снова нажимает на кнопку секундомера — через 1,5 минуты отправится и этот водитель.

На работу — только в кроссовках

На 20-м маршруте работает ежедневно 45—50 машин. К каждой из них нужно подойти, поговорить, если возникнут споры — разобраться.

— Устаю, конечно, но что делать — работать везде тяжело. Особенно зимой непросто или когда дождь.

На свой пост Елена приходит в кроссовках, в другой обуви весь день не отстоишь. Отлучаться хронометру никак нельзя — собьются с ритма, а в условиях жесткой конкуренции это недопустимо.

— Хорошая у меня работа, мне нравится, — улыбается, несмотря на все трудности, секундомер Елена.

Загрузка...