Смертельные игры на рельсах

или Трагические прогулки по железнодорожным путям

Один из наиболее опасных участков путей, который находится в черте города, — это станция Кая. Несмотря на то что расстояние от платформы, где останавливается электричка, до пешеходного настила составляет всего 20—25 метров, пассажиры, стремясь сократить путь, идут прямо по железнодорожным путям. Выигрывая несколько секунд, зачастую они лишаются жизни. —врез

В основном под поезд попадают люди в нетрезвом состоянии. Дмитрий Г. зарабатывал на жизнь частным извозом. Приняв на грудь, мужчина отправился домой, в Олху. Его путь лежал через железнодорожные пути на Кае. Придя в себя от алкоголя на следующее утро, он увидел, что у него нет обеих ног. Еще один иркутянин был замечен путевым обходчиком спящим на рельсах. Когда его разбудили, он извинился и рассказал, что слегка перебрал, сойдя с электрички, просто не нашел сил дойти до дома и прилег отдохнуть... на рельсах. Слава Богу, что эта история закончилась без травм и смерти.

Такие ситуация оставляют глубокий след и в душе тех, кто ведет поезд. В большинстве случаев машинистам требуется помощь психологов.

— Как машинист перенесет такую ситуацию, зависит от его личностных особенностей, — говорит начальник психофизиологической лаборатории локомотивного депо станции Иркутск-Сортировочный Наталья Сидоренко. — Некоторые справляются с ней самостоятельно. Кому-то требуется несколько сеансов у специалиста. Всем попавшим в такую ситуацию дают отдохнуть два-три дня. Именно в это время психологи помогают машинисту пережить случившееся. Кроме консультаций для поддержания здоровья и обеспечения профессиональной надежности машинистов психологи используют ультрасовременную аппаратуру.

Особенно сложно переносят наезды железнодорожники, которые впервые сбили человека. А также если под колесами поезда погибают дети и старики.

  • В 2004 году на территории Иркутского отделения ВСЖД произошло 123 несчастных случая с людьми, не имеющими отношения к железнодорожному транспорту. Пострадало более 120 человек, из них около 100 погибли. Среди них три ребенка. Было замечено, что наиболее легкомысленно к собственной жизни относятся мужчины в возрасте от 20 до 60 лет. Причем это люди в основном безработные. А вот бомжей меньше всего.

За семь месяцев этого года на Иркутском отделении дороги зарегистрировано 66 несчастных случаев, в которых пострадало 67 человек.

Только сами люди могут обезопасить себя

— Сотрудники Иркутского отделения ВСЖД пытаются воздействовать на нерадивых пассажиров, — говорит руководитель пресс-службы Станислав Бизимов. — Постоянно выпускаются и раздаются населению памятки по безопасности граждан на железнодорожных путях, в учебные учреждения пишем письма, на предприятиях проводим лекций. Устанавливаем предупреждающие и разъясняющие плакаты, проводим очистку полосы от растительности. Устанавливаем железобетонные заборы, ограждающие станционные пути. Совместно с линейными отделами милиции проводим рейды, в которых задерживаем нарушителей. Только в этом году на более чем 400 пассажиров был наложен административный штраф. К сожалению, только сами люди в состоянии обеспечить полную безопасность собственной жизни.

"Берегите жизнь, она у вас одна"

Призывает иркутян Татьяна Зимницкая, инженер по охране труда и технике безопасности Иркутска пассажирской дистанции пути.

— Переходить пути можно только в установленном месте: по переходным мостам, тоннелям и пешеходным настилам. Не перебегайте пути перед движущимся поездом, локомотивами, дрезинами. Входите в вагон и выходите из него только в сторону платформы при полной остановке поезда. Выход на межпутье опасен для вашей жизни. Не позволяйте детям устраивать игры на путях и посадочных платформах.

Страшная хроника станции Кая

2005 год

  • В апреле сотрудник ГИБДД Алексей Н. отмечал с друзьями праздник. Когда в 3 часа ночи стали расходиться по домам, он поспорил, что быстрее всех доберется до дома. Алексей запрыгнул на проходящий мимо наливной состав. А утром друзья узнали, что его труп с оторванной головой обнаружили возле железнодорожной насыпи.

  • В июле шестилетняя Мария М. отдыхала с бабушкой на даче. Под вечер Маша с подружкой играла возле дачи. Затем они куда-то исчезли. Около шести часов бабушки девочек отправились на их поиски, но было уже поздно. Как следует из объяснений машиниста, "на 5216-м км метров за 100 на железнодорожный путь неожиданно выскочила девочка. Применили экстренное торможение. Наезд предотвратить не удалось, ведь скорость поезда была 90 км в час. Тормозной путь составил 700 метров". А в судебно-медицинской экспертизе медики позже напишут: "Смерть наступила от сочетания тупой травмы головы, грудной клетки, живота, позвоночника и левой верхней конечности в виде множественных переломов костей скелета с повреждением органов и полного травматического удаления вещества головного мозга".

  • Весной восемь студентов одного из иркутских вузов отправились на свадьбу к другу. Выйдя из электрички, они не заметили идущего по соседнему пути поезда. В результате в живых не осталось никого.
Метки:
baikalpress_id:  27 901
Загрузка...