Чья машина громче?

3 сентября в Иркутске на стадионе "Труд" прошли первые соревнования по автозвуковому спорту Несмотря на то что начало соревнований было назначено на 15 часов, около стадиона "Труд" с самого утра было неспокойно. Масса автолюбителей старались как можно быстрее зарегистрировать свой автомобиль, получить порядковый номер и наконец-то занять свое место на площадке. С великим множеством японских легковушек и солидных джипов иностранного производства решились мериться силами отечественные автомобили: "Волга", "Лада" и целых три "Оки". Как выяснилось позже, внешность и престижность модели в этом спорте не самое главное.

Кто качественнее, тот дороже

Участников оказалось так много, что конкурс пришлось начать раньше времени. В первой номинации определяли самое высокое и качественное звучание аудиосистемы автомобиля. Звук должен был не иметь помех и искажений, и быть наиболее схож с оригиналом. Состязание было настолько громким, что привлекло очень много зрителей.

В перерыве довольные автовладельцы устроили показ достопримечательностей своих автомобилей. Все открыли багажники, где и хранилось главное достояние их машин - аудиоаппаратура и колонки невиданных доселе размеров.

В большинстве автомобилей была установлена купленная за большие деньги аппаратура. По словам одного из участников состязания Алексея Вязмитина, он чуть не лишился семьи из-за того, что потратил на машину столько денег:

"Когда я сказал жене, сколько все это стоило, она чуть в обморок не упала. После этого у нас с ней почти месяц были ссоры. В итоге она кое-как смирилась".

Наверняка большинство жен пришло бы в ужас, узнав, что машина опустошила их семейный бюджет на 3000 долларов. В основном именно такие затраты и понесли хозяева наиболее аудиооснащенных автомобилей, представленных на смотровой площадке. А те, кому подобные расходы оказались не по карману, занялись самодеятельностью.

Например, в одной из представленных на состязании отечественных машин "Ока" в багажнике была расположена огромная с большим динамиком колонка, сделанная своими руками. Член команды поддержки этой машины рассказал, что на изготовление такого механизма у них ушла неделя.

Измерим давление

Вторым этапом соревнования стало измерение давления. Данная процедура оказалась более сложной для восприятия иркутянами. Звуковое давление измерялось в децибелах специальной аппаратурой, которая в итоге выводила результат на специально установленный в районе сцены экран. Именно по этим показателям и определялся самый громкий автомобиль.

Кстати, именно в этом соревновании наши отечественные машины оказались лучше многих иномарок, а "Ока" с самодельной колонкой даже смогла занять одно из призовых мест. И это, по словам организаторов соревнований, наполовину заслуга команды поддержки, которая принимала очень активное участие в измерении давления. Несколько человек придерживали со всех сторон двери, окна, а также крышу машины во время замера (как выяснилось это очень влияет на итоговые результаты).

Почти в самом начале второй стадии соревнования начала портиться погода, да и зрелище, честно сказать, стало скучноватым. Если в конкурсе на лучшее звучание зрители имели возможность услышать и оценить звук сами, то при измерении давления они могли лишь наблюдать за результатами той или иной машины на экране.

Спорт на любителя

Если в самом начале соревнований на стадионе полностью были заполнены 4 трибуны, а также вся занятая под соревнования площадка, то к окончанию мероприятия количество болельщиков сократилось в полтора раза. Остались только самые заинтересованные, которым ни начавшийся дождь, ни сильный ветер не смогли испортить настроение.

По окончании все участники получили свои заслуженные награды, без подарков не остался никто. А организаторы соревнований прощались с иркутянами, обещая, что отныне соревнования по автозвуку в городе будут проводиться каждый год. Они выразили надежду на то, что в следующий раз заинтересовавшихся будет хотя бы немного больше.

Метки:
baikalpress_id:  27 897