Привет от "Большого Брата"

Уже третий месяц еженедельник "Пятница" с помощью читателей создает своеобразную книгу абсурда под названием "Чтобы людям было хуже", цель которой выявить службы и ведомства, осложняющие иркутянам жизнь бесконечными хождениями, стояниями в очередях, нелепыми правилами и порядками.

Каждый раз, анализируя читательские письма и звонки для нашей рубрики, не могу не поражаться, насколько порою изощренные способы придумывают чиновники, чтобы унизить нас, доказать насколько мы мелки и ничтожны в их глазах. Вот конкретный пример. Еще весной иркутская пенсионерка Надежда Илларионовна, рассказала, как ее дочь Марина вот уже полгода безуспешно пытается добиться получения квартирной субсидии в Ленинском отделе социальной защиты. Марина — одинокая мама, воспитывающая шестилетнего сына. Бюджет семьи вместе с пенсией Надежды Илларионовны и зарплатой Марины составляет всего пять тысяч рублей. Разумеется, субсидия им очень нужна. Сама Надежда Илларионовна ходить не может, она — инвалид. Пришлось хлопотать Марине. Однако первая попытка собрать справки весной закончилась неудачей, поскольку она работает в лечебном учреждении с жесткой дисциплиной. Отпрашивания и отлучки здесь не приветствуются. А конторы, в которых выдают справки, работают только в рабочие дни и везде очереди, да еще и записываться надо предварительно. В июле Марина специально взяла две недели отпуска, чтобы повторить попытку. И вот когда она принесла все десять добытых с огромным трудом справок в отдел субсидий, оказалось, что по новым правилам справка о зарплате должна быть не за три месяца, а за шесть. Кроме того, были еще какие-то новшества. В общем, усилия были потрачены напрасно, а количество препятствий многократно увеличилось. Узнав, что сумма субсидии составит всего около двухсот рублей, Марина была близка к тому, чтобы бросить это бессмысленное занятие. К тому же нет никакой уверенности, что и в следующий раз требования к справкам вновь не изменятся.

Вопрос: стоит ли вообще трепать себе нервы, стоять в очередях, унижаться? Надежда Илларионовна уверена, что нововведения специально делаются для того, чтобы люди сходили с дистанции несолоно хлебавши. И действительно до победного финиша доходят только самые настырные граждане. Кстати, все это мне напомнило недавнее реальное шоу "Большой Брат", в котором людей подвергали различным шизоидным испытаниям. Например, чтобы они весь день ходили, взявшись за руки, или общались только при помощи жестов. Так вот, на мой взгляд, бессмысленность требований "Большого Брата" — это ерунда на фоне хитроумных и даже изуверских испытаний, которые придумывают для нас чиновники. И что любопытно, делают это они талантливо и со вкусом. Почему бы создателям реалити-шоу не взять на вооружение этот богатейший ресурс? Устроить, к примеру, шоу "Субсидия" или "Паспортный стол"? Думаю, что рейтинги этих программ затмили бы и "Последнего героя", и "Дом-2". Возможно, даже за границей бы купили.

Впрочем, не все так плохо. Кое-что в нашей жизни меняется к лучшему. К примеру, на днях довелось мне проехаться на трамвае N3. Только вагон тронулся, как из динамика раздался проникновенный женский голос: "Дорогие пассажиры, следующая остановка "Эталон". На выходе будьте осторожны, берегите себя. Приятного пути!" Что-то здесь было не так. Сейчас обычно в общественном транспорте используют голоса, заранее записанные на пленку, в промежутках между рекламными роликами. Эти голоса легко отличить, они слишком хорошо поставлены и бездушны. Но, чтобы "дорогими пассажирами" нас называла вагоновожатая, да еще и проявляла заботу — это нечто совсем новое в нашей жизни. Ведь раньше максимум внимания к себе, на которое мы могли рассчитывать в общественном транспорте, ограничивался угрюмым рявканьем кондуктора с требованием оплатить проезд и периодическими облавами контролеров. Великая все-таки вещь конкуренция: стоило появиться альтернативным маршрутным автобусам, как проблема хамства на общественном транспорте решилась сама собой, и теперь мы стали для работников троллейбусов и трамваев дорогими и желанными. Мелочь, а приятно.

На фоне этих раздумий, возникает, на первый взгляд, бредовая мысль. А что если всю деятельность по выдаче и получению справок передать в частные руки? Доверило же государство разносить пенсии частным агентствам, а сейчас еще и сферу ЖКХ отдает коммерческим компаниям. И там, где это происходит, сразу как по волшебству прекращаются обеды, чаепития, технические перерывы. И что самое удивительное: количество сотрудников сокращается, а производительность труда резко повышается. Есть подозрение, что если выдачу детских пособий и квартирных субсидий передать частным агентствам, то вся процедура по оформлению справок не заняла бы больше одного дня. Но мечтать, как говориться не вредно...

Напоминаем, что еженедельник "Пятница" приглашает читателей к сотрудничеству. Призываем вас сообщать конкретные факты: где с вас требовали лишние справки, заставляли стоять в очередях, обивать пороги, унижали, наслаждаясь административной властью.

Звоните нам по телефону: 20-60-80.

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments