Реформа не ради реформы

Каждый иркутянин должен ощутить положительные изменения в ЖКХ

Такую задачу поставил мэр Иркутска Владимир Якубовский перед руководителями коммунальных предприятий города на совещании, прошедшем в минувшую пятницу. "Реформы делаются для людей. И я прошу работников ЖКХ помнить об этом в своей деятельности, — заявил мэр, открывая встречу. — Сейчас главная задача, чтобы заработавшие изменения системы ЖКХ быстрее доходили до потребителя, чтобы горожанин чувствовал качественные изменения системы ЖКХ в своей повседневной жизни. Чтобы горожанин видел, что коммунальное хозяйство работает лучше, чем вчера. Работа ЖКХ должна быть прозрачной для горожанина. Горожане имеют право знать и планы, и результат работы. Горожане имеют право указывать на недочеты и недоработки предприятий сферы ЖКХ, а коммунальщики должны на них реагировать. В противном случае на них будет реагировать мэрия вместе с горожанами".

Они никогда не платят

В ходе разговора коммунальщики поделились своими проблемами, рассказали о своей работе, о своих планах. Многих волнует проблема собираемости квартплаты. Только в микрорайоне Юбилейном задолженность жильцов составляет 23 миллиона рублей. Сформировалась прослойка заядлых неплательщиков, на которых не действуют даже положительные изменения в их доме: ремонт подъезда, новая детская площадка во дворе.

Серьезной проблемой для возникших в ходе реформы жилищных предприятий стала проблема дефицита кадров. Ведь для работы в коммунальной сфере необходимо знать не только нормы эксплуатации зданий и бухгалтерию, необходимо быть еще и психологом. А взять таких неоткуда. Но и эту проблему наши коммунальщики постепенно решают: кто-то работает с имеющимся персоналом, повышая их профессионализм и культуру общения, некоторых даже кодировать от пьянства приходится, другие берут молодых выпускников вузов и доучивают уже в ходе работы. Почти все собравшиеся заявили, что миф о пьяном сантехнике — пережиток прошлого, живущий лишь в воображении людей.

"В моем РЭУ 70% обслуживающего персонала — люди с высшим образованием, — рассказал начальник РЭУ N 24 Олег Селезнев. — И никто не пьет. Но в людях твердо сидит эта мысль, что если слесарь, то обязательно пьяный".

Все на борьбу с хамством

Стоит отметить, что данный образ складывался в сознании людей не год и не два, а значит, и для того, чтобы избавиться от него, необходимо время и безупречная работа коммунальных служб. По этому поводу Владимир Якубовский заметил: "В жилищно-коммунальной сфере мы переходим на современные технологии управления и хозяйствования. Но и с людьми нужно работать по-новому. Потребитель должен иметь доверительный и постоянный контакт с коммунальщиками. В связи с этим руководители коммунальных предприятий должны понимать, что необходимо жестко и последовательно пресекать все явления неуважительного отношения к горожанам, если выражаться конкретнее — хамства. Это недопустимо".

При подведении итогов было отмечено, что, несмотря на все озвученные проблемы, ситуация в сфере ЖКХ улучшается, работа частных компаний дает положительные результаты. Свидетельством того стала текущая кампания по подготовке города к зиме.

Зима начнется вовремя

— Перед коммунальными службами города была поставлена задача: к первому сентября — 100-процентная готовность жилья к приему тепла, — рассказал председатель Комитета по городскому обустройству городской администрации Олег Шандрук. — Запуск тепла планируется на 15 сентября, дата может варьироваться в зависимости от погоды. Сегодня готовность жилищных предприятий проверяется по конечному документу — паспорту. Готовность дома — это соответствующее состояние всего, от элеваторного узла до крыши и двойного остекления. Работы по подготовке города к зиме пошли за 60%. Жилищные предприятия справляются с поставленной задачей без сбоев и задержек.

Такого же мнения придерживаются и депутаты городской думы Иркутска.

— В нашем округе, как и по городу в целом, работы по подготовке к зиме ведутся планово, без каких-либо сбоев и срывов. Ремонтируются подъезды, кровли, теплотрассы, в некоторых домах меняются стояки. Большая часть запланированных работ уже выполнена, и я уверена, что к началу отопительного сезона все необходимые мероприятия будут завершены, — сообщила нам депутат по 24-му избирательному округу Татьяна Семейкина.

— Подготовка города к зиме идет по плану, все графики соблюдаются. Конечно, трудности есть, но я уверен, что намеченные сроки завершения работ будут выдержаны. Также хочу выразить согласие с мэром Владимиром Якубовским в том, что руководители предприятий ЖКХ должны нести персональную ответственность за готовность каждого дома в городе к отопительному сезону, — заявил нашему корреспонденту депутат по 12-му избирательному округу Павел Шапошников.

Владимир Якубовский также отметил положительные тенденции, появившиеся в ходе реформы в сфере ЖКХ. Заканчивая встречу, он сказал: "Сейчас главная задача — чтобы положительные изменения в ЖКХ почувствовал на себе каждый горожанин. Для многих горожан изменения в ЖКХ видятся только в увеличении тарифов. Люди на встречах говорят: "Мы платим все больше и больше, а улучшения качества коммунальных услуг нет". Такое положение не устраивает не только горожан, но и городскую власть. Горожане сегодня требуют более качественных и своевременных услуг. В течение последних лет в отрасли происходят положительные изменения. Но глыба коммунальных проблем, накопленных за последние десятилетия, настолько велика и многогранна, что эти изменения еще не дошли до всех горожан. И происходят не быстро. И быстро можно дров наломать. Реформа не нужна ради реформы. Реформа делается для людей. И я еще раз прошу работников ЖКХ помнить об этом".

  • Мы платим за коммунальные услуги все больше и больше, а улучшения качества нет. Такое положение дел не устраивает не только горожан, но и городскую власть.

Метки:
baikalpress_id:  27 825