Зачем в Иркутске укладывают полицейских

Недавно ГИБДД Иркутска предложила городской администрации список мест, где, по мнению инспекторов, не мешало бы установить очередную партию "лежачих полицейских". Пока вопрос об изыскании средств на это благое для пешеходов дело решается. Однако многие иркутские водители относятся к этому скептически. Они считают, что подобные меры все равно не улучшат ситуацию на дорогах областного центра. Об эффективности "лежачих полицейских" корреспонденту "Пятницы" рассказал государственный инспектор организации движения и дорожной инспекции отдела ГИБДД УВД Иркутска Сергей Швин.

Они нам нужны?

Инспекторы ГИБДД сходятся в одном: нынешнего количества искусственных преград явно недостаточно.

Сергей Швин приводит следующий пример. Возле стадиона "Динамо", на улице Баррикад с появлением лежачего полицейского очаг аварийности вообще исчез. В год здесь совершаются максимум два наезда на пешеходов. А раньше было семь-восемь, в том числе и с летальным исходом.

Однако любой иркутский водитель подтвердит, что с появлением здесь "лежачего" полицейского" улица Баррикад ни дня не живет без пробок.

— Самое главное для нас— обезопасить жизнь человека. — говорит Сергей Швин. — Ведь результаты от установки препятствия на этой трассе налицо, значит сделано это было не зря. Конечно, идеальным выходом стала бы установка там надземного перехода, но средств на него, увы, пока не предвидится.

Лжеполицейские

Наверное, многие наши читатели видели на дорогах Иркутска странные заасфальтированные бугорки, на "лежачих" они не очень походят, но водители все равно вынуждены притормаживать. По словам Сергея Швина, это неофициальные сооружения. Их можно увидеть, к примеру, на улице Лыткина, в том месте, где дорога пролегает под аркой жилого дома. Неизвестно, каким образом они там появились, но для пешеходов они очень кстати. Местным жителям этот дом иначе как под аркой не обойти, а тротуара там нет. Ни одного случая наезда на пешехода здесь не зарегистрировано.

Здесь им не место

Пешеходов, ежедневно рискующих жизнью, при переходе через улицу Байкальскую и трассу на Кайской горе, не может не волновать вопрос, когда же здесь появятся "лежачие" полицейские?

Оказывается никогда. По мнению ГИБДД на магистральных улицах установка искуственных препятствий нецелесообразна. Например, по Байкальской в часы пик проезжают до 2500 автомашин в час. А пропускная способность здесь — 900 машин. Нетрудно представить, что будет твориться там, если установить лежачего полицейского?

Однако "полицейский" есть на улице Джамбула, где машин проезжает не меньше. Но по словам Сергея Анатольевича ширина проезжей части на этом участке составляет около восемнадцати метров. К тому же движение там одностороннее. Поэтому лежачий полицейский не влияет на заргуженность проезжей части. Кстати это место в течение пяти последних лет являлось очагом аварийности. До установки препятствия в 2002 году, на этом переходе произошло девять наездов на пешеходов. После этого количество наездов сократилось втрое.

Остается верить и надеяться

Инспектора ГИБДД не считают "лежачих" полицейским единственной панацеей от аварий. После каждого анализа аварийности на городских дорогах Иркутская ГИБДД вносит предложение в городскую администрацию. В нем идет речь не только о лежачих полицейских. Неплохо было бы установить железобетонные ограждения в тех местах, где несмотря на опасность, люди пытаются перебежать дорогу. Предлагается также установка новых светофоров, наздемных и поздемных переходов. Но последнее слово всегда остается за руководстовм города

  • Не исключено, что в ближайшее время искуственные неровности появятся на улице Вампилова в районе остановки Магистральная, Второй Железнодорожная в районе улицы Терешковой, улица Академическая в районе остановки "Кинохроника", улица Розы Люксембург на остановке "Россия", пересечении улиц Сибирских партизан и Жукова, Рабочего штаба на остановке "Ремучилище", в микрорайоне Юбилейный на остановке школа номер 4, пересечении Красноярской и Трилиссера, Трактовая на остановке "Узловая", улице Генерала Доватора на остановке "Школа номер 42", улице Баумана в районе детской поликлиники, и на Култукской, 13.
  • Каждый месяц инспекторы ГИБДД анализируют ДТП и выявляют очаги аварийности на территории города. Это места, где за год зарегистрировано не меньше трех ДТП. В 2004 году, в Иркутске было выявлено 153 подобных очага.
  • Искусственные неровности бывают волнистые, и трапецивидные, то есть с углами. В Иркутске обустраиваются в основном трапецевидные неровности. Высота лежачих полицейских не долджна превышать десять сантиметров, ширина верхней части от трех до пяти метров.
  • Последний "полицейский" пару недель назад появился на бульваре Рябикова возле кинотеатре "Орион".
  • На сегодняшний день в Иркутске 23 лежачих полицейсикх, больше всего их в Октябрьском районе.

Метки:
Загрузка...