Подготовка к зиме — минимум неудобств для жителей

В Иркутске активно идет подготовка коммунального хозяйства к зиме. Выполнено уже более 60% работ. В течение этой недели мэр Иркутска Владимир Якубовский лично проверил качество работ, которые проводят жилищно-коммунальные службы в округах города.

— На первый взгляд может показаться, что тема подготовки к зиме для большинства горожан неинтересна. На самом деле эта тема неинтересна горожанам, потому что она интересна городским властям, — заявил Владимир Якубовский. — Мы уделяем подготовке к работе в зимних условиях особое внимание и не допускаем срывов и кризисных ситуаций.

Владимир Якубовский также подчеркнул, что процесс подготовки к зиме сопровождается для жителей неудобствами (это отсутствие воды и раскопки):

— Сейчас надо ставить новые задачи. В перспективе процесс подготовки к зиме должен сопровождаться минимумом неудобств для жителей.

К началу отопительного сезона будут завершены плановые ремонты магистральных теплосетей в Иркутске. Наиболее крупные из них — это реконструкция тепловой магистрали на улице 5-й Армии и перекладка теплотрассы между микрорайонами Первомайским и Университетским. В целом готовность котельных и тепловых сетей составляет 61%. По словам мэра Иркутска, все работы идут по графику, сбоев и срывов нет. Так же по графику идет подготовка муниципального жилого фонда к зиме. В Октябрьском округе 91 дом из 1231 получил паспорт готовности, в Ленинском — 359 из 1031, в Свердловском — 350 из 1390 и в Правобережном — 145 из 1884. К началу отопительного сезона паспорта готовности получат все муниципальные жилые дома.

Особо следует отметить, что в прошлом году начато реформирование жилищно-коммунальной сферы, и часть домов на обслуживание взяли частные компании.

— Мы стараемся работать лучше, чем вчера, — рассказал частный предприниматель Юрий Москалев, обслуживающий 32 дома в Октябрьском округе. — Но все же есть проблемы, которые требуют скорейшего решения. А ведь качественная подготовка к зиме жилых домов зависит от собираемости коммунальных платежей. Это понимает мэр, это понимаю я, понимают горожане. Но к сожалению, не все. По моим домам собираемость неплохая — в пределах 90%, а когда деньги есть, то и работать можно эффективнее.

Кроме подготовки к зиме городские жилищно-коммунальные службы занимаются ремонтом подъездов, благоустройством придомовых территорий, установкой детских и спортивных площадок.

— Переход в жилищно-коммунальной сфере на современные технологии управления и хозяйствования, — отметил Владимир Якубовский, — влечет за собой и новый подход в работе с горожанами. Потребитель должен иметь доверительный и постоянный контакт с коммунальщиками. В связи с этим хочу обратиться к руководителям коммунальной сферы — необходимо жестко пресекать неуважительное и хамское отношение к горожанам. Это недопустимо. Только в этом случае горожанин почувствует качественные изменения системы ЖКХ в своей повседневной жизни.

Загрузка...