На Академической установят турникеты

С марта на станции Академической идет реконструкция. Жители Академгородка и Студгородка уже привыкли к неудобствам. Закрыт привычный магазинчик, сняты чугунные решетки, через дорожные пути снуют строители-китайцы с тачками цемента. Как нам сообщили в Управлении железной дороги, осталось потерпеть совсем немного. Уже в ноябре строители-железнодорожники обещают сдать станцию в эксплуатацию. На ее обустройство железная дорога выделила немалые деньги — 27 миллионов рублей.

Мировой дизайн

Отсутствие достоверной информации породило массу слухов и домыслов: будто бы чугунные решетки на станции Академической за одну ночь срезали и увезли в неизвестном направлении, а потом обнаружили у кого-то на даче. В действительности все было иначе: красивые чугунные решетки демонтировали сами железнодорожники. Теперь эти решетки украшают депо, сад и трансформаторную подстанцию на станции Военный городок. Они не соответствовали новому архитектурному проекту, который реализуется сейчас на Академической. Но уже осенью этого года жители Иркутска смогут увидеть новый дизайн станции.

— Академическую правильнее называть остановочным пунктом, потому что отсюда идут лишь электропоезда, другие составы здесь никогда не останавливаются, — пояснил Леонид Октябриевич Ян, главный инженер дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. — У нас разработана программа реконструкции остановочных пунктов, находящихся в черте города. Следующим объектом при условии достаточного финансирования станет Кая.

Как объяснил Леонид Ян, мировая практика строительства остановочных пунктов теперь будет принята и в Иркутске. По статистике, на Академической ежегодно гибнет немало людей, пытающихся пересечь железнодорожные пути в неустановленном месте или в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому все подходы к Академической будут перекрыты трехметровым металлическим полотном. Этот металлический забор будет ограждать город от шума железной дороги, защищать рельсы от мусора и, самое важное, сохранит жизнь многим невнимательным пешеходам. А на самой станции будет сделан подземный переход.

Вторая подземка в Иркутске

Как отметил главный архитектор Иркутскжелдорпроекта Андрей Георгиевич Красильников, необходимость постройки перехода на станции Академической назрела уже давно. Еще в то время, когда проектировали ледовый дворец, переход из Академгородка в Студгородок намечалось проложить в непосредственной близости от станции. На многих архитектурных проектах он проходил над полотном железной дороги и достигал в высоту одиннадцати метров.

— Мы решили сделать этот переход подземным, — рассказывает Андрей Георгиевич Красильников. — Потому что вряд ли пожилые люди будут в состоянии подняться по одиннадцатиметровой лестнице, а потом еще и спуститься с нее. Подземка гораздо удобнее.

Выполнить все работы по строительству подземного перехода, как и по реконструкции станции в целом, взялась строительная фирма "Лесна", которой руководит Владимир Константинович Левин. Вся трудность в строительстве перехода заключается в том, что делать его придется в очень сжатые строки, во время специально выделенного коридора в расписании движения поездов. Но "Лесна" до сих пор с железнодорожными подрядами отлично справлялась. Работы по строительству перехода уже начаты.

На станции будет турникетная система

Но самым главным новшеством на станции Академической станут специальные турникеты, через которые будут проходить желающие уехать на пригородной электричке.

— Практика прохода пассажиров через турникеты уже давно принята в Москве и в других городах Центральной России, — говорит Леонид Октябриевич Ян. — Это позволяет, во-первых, вести учет пассажиров, знать реальное количество льготников, а во-вторых, правильно формировать поездные составы. Если какой-то электропоезд будет загружен не полностью, значит, количество вагонов будет уменьшено.

Над проектом станции трудились ведущие архитекторы Иркутскжелдорпроекта — Анатолий Петрович Зибров, главный архитектор проекта, и Степан Николаевич Беляков. Академическая будет защищена от ветра и дождя специальными навесами из того же металлического профиля. На станции будут сделаны удобные скамейки, а торговый павильон, в котором можно будет купить продукты в дорогу, приятно удивит всех своим современным дизайном. Удобное расписание, военизированная охрана и система звукового
оповещения пассажиров должны сделать станцию Академическую местом, где пассажирам будет очень комфортно ожидать своей электрички.

  • После реконструкции на Академической появится подземный переход, трехметровый шумопоглощающий забор, новый магазин, металлические навесы, турникеты для прохода пассажиров на перрон, скамейки, военизированная охрана и система звукового оповещения.
Метки:
baikalpress_id:  3 501
Загрузка...