Три в одном: театр, цирк и шоу

Летний театральный сезон в Иркутске был практически взорван в минувший вторник гастрольным спектаклем "Песни дождя". Его привез театр пластической драмы "ЧелоВек" имени Нелли Дугар-Жабон, обладатель многих наград, самая почетная из которых — спецприз национальной театральной премии "Золотая маска".

О спектакле как о чем-то необычном, загадочном и элитарном в Иркутске стали говорить за две недели до его показа. Для мертвого сезона, когда большинство сибиряков наслаждаются коротким байкальским летом за городом, это нонсенс. Билетов в кассах не стало уже через неделю. Мало того, иркутяне стремились специально вырваться с отдыха, чтобы не пропустить это событие: приезжали даже из других городов.

В чем тут секрет? Прежде всего — грамотная рекламная кампания. Очень редко культурное событие получает такое маркетинговое воплощение, — о "Песнях дождя" сообщали афиши, говорило радио и кричал телевизор. Погода в Иркутске резко испортилась, пошел дождь, как будто специально заказанный под спектакль.

Во-вторых, имя художественного руководителя театра для иркутян знакомо и любимо. Игорь Григурко представлял свои спектакли и шоу в нашем городе в последние десять лет много и часто: и на фестивалях, и на гастролях, и в рамках программ для ночных клубов. А потом уехал. Его ученики, воспитанные в академии культуры в Улан-Удэ, уехали вместе с ним. Театр "ЧелоВек" получил приглашение работать в Омске, куда — беспрецедентный случай для наших широт — перебрался весь театр. Весной этого года спектакль "Песни дождя" получил "Золотую маску" — жители Омска были счастливы, что у них появился такой замечательный театр, который прославляет имя их города на всю Россию. В Омске много хороших театров, в их городе теперь уже пять национальных театральных премий. В Иркутске только одна — у губернатора Бориса Говорина за реставрацию драмтеатра. В Улан-Удэ — ни одной.

Что собой представляет спектакль? По заявленному жанру это "телосозерцание по мотивам светской поэзии Далай-ламы VI" — он отсылает нас к восточной теме, которой Игорь Григурко владеет блестяще. "Песни дождя" рассказывают о времени, когда на Земле правили жесткие законы: на сцене первобытные люди, тростник, луна и бесконечный дождь. Спектакль состоит из семи песен, великолепные актеры, не произнося ни слова, умудряются передать все тонкости древней поэзии. Игорь Григурко — мастер микширования жанров. За час спектакля возникает чувство, что побывал и в театре, и в цирке, и в ночном клубе. Режиссер нашел золотую середину между акробатикой, драматическим представлением и модным шоу. Ценитель Востока найдет здесь множество аллегорий и порадуется запахам благовоний, которые открывают спектакль. Любитель цирка будет аплодировать рискованным номерам: актеры играют без страховки, подвешенные на белой ткани на высоте трех метров над сценой. Фанат восточных единоборств порадуется "Песне о богине с лунным взглядом", когда четверо юношей бьются на руках и палках, чтобы покорить женщину-воина. Знаток театра будет говорить о необычном синтезе живого пения и безмолвного сценического действия.

Конечно, это спектакль о любви. Мы видим несколько историй о том, как первые люди Земли влюбляются, ревнуют, соперничают и даже — просят благословения у родителей. Этническая музыка с богатыми барабанами прерывается раскатами грома и шумом дождя. В конце спектакля он перерос в шум аплодисментов. Около тысячи иркутских зрителей устроили десятиминутную овацию.

  • Билеты на "Песни дождя" стоили от 120 до 400 рублей, но перед спектаклем огромная толпа не успевших их приобрести была готова их перекупить и по тысяче рублей.
  • Театр "ЧелоВек" передвигается по России на автобусе: актеры, их дети, друзья, — всего 30 человек. Настоящий театральный балаганчик!

Метки:
baikalpress_id:  3 469