Время прыгать с парашютом

Каждый жаждущий экстрима может прыгнуть с самолета за 850 рублей

В Иркутске не так много вариантов экстремального отдыха. Хотя о некоторых существующих видах многие просто не знают. Прыжок с парашютом — чем не способ проверить себя? О том, как и где в Иркутске можно самовольно выпрыгнуть из самолета, узнавала и пробовала на себе наш корреспондент.

ДОСААФ существует!

Только теперь под именем РОСТО. Именно там, на Поленова, 18, еженедельно собираются все желающие прыгнуть. Просто так, конечно, никто вас из самолета не выпустит. Чтобы вам разрешили прыжок, придется найти время и три дня ходить на занятия к 18.00, на четвертый сдавать зачет. Впрочем, все по порядку.

День первый. Главные слова

Занятия для перворазников (так называют добровольцев, которые решились прыгнуть в первый раз) проводят опытнейшие инструкторы. Мне довелось учиться у Михаила Аржакова, на счету которого более 580 прыжков.

В первый день наша группа узнала, когда и кем был изобретен первый парашют, как он потом совершенствовался. Нам сообщили, что площадь купола парашюта, с которым мы будем прыгать, 83 квадратных метра, что он весит (вместе с запасным) 18,5 килограмма, и прочее.

Как школьники, за партами в кабинете сидели люди разного возраста: от 14 примерно до 55 лет. Разговаривать нельзя — только слушать. А слушать, скажем прямо, было очень интересно: вперемежку с байками теория запоминается легко.

Итак, главные слова: пятьсот двадцать один, пятьсот двадцать два, пятьсот двадцать три! Кольцо, провал, динамический удар, купол, по сторонам, убрать кольцо, вытащить стропичку.

Лично я запомню эту скороговорку на всю жизнь. По крайней мере, сейчас, в каком бы состоянии я ни была, произнесу без запинки и оговорки.

Что, собственно, значат эти слова?

Цифры, именно эти и именно в таком порядке, произносишь сразу, как выпрыгиваешь из самолета. Эта комбинация специально просчитана — необходимо, чтобы прошло три секунды, прежде чем, выпрыгнув, вы дернете вытяжное кольцо парашюта, иначе он может зацепиться за что-нибудь.

Потом, когда кольцо у вас в руках, вы почувствуете провал (за три секунды вы пролетите около 60 метров и ваш вес "увеличится" в несколько раз за счет разгона), вот тут-то и почувствуете динамический удар — значит, слава Богу и тем, кто его складывал, парашют раскрылся.

Здесь нужно посмотреть на купол — все ли с ним в порядке, оглянуться по сторонам — не несет ли ветром кого-нибудь из парашютистов на вас. Потом сунуть куда-нибудь кольцо и вытащить красную стропичку (веревочку, которая предотвратит автоматическое раскрытие запасного парашюта).

Впрочем, всем этим премудростям научат и без меня.

Так вот, на первом же занятии всем пришлось выучить и практически отработать восемь пунктов прыжка. Да, многого стоило выйти перед толпой и изобразить прыжок... Только без этого не пустят прыгать — значит, надо.

День второй. Под потолком

Второе занятие и снова теория, а позже практика. Михаил Александрович в красках рассказывает, как себя вести на высоте, что делать, если парашютисты летят друг на друга, и так далее.

Теперь — в подвесную систему*. На потолке прикреплены "сумки", в которых ты будешь красиво приземляться. Но, чтобы прочувствовать все возможные варианты полета, необходимо несколько минут провести под потолком.

Самолетом будет стул, куполом — потолок, будешь прыгать, правильно отталкиваясь и произнося речь (521, 522, 523 и так далее), до тех пор пока лектор не решит, что у тебя получилось.

Инструктор выдает команды в стиле: "Четыреста метров до земли, тебя несет спиной!", ты должен сориентироваться и выполнить необходимые действия — развернуться, чтобы ветер дул в спину, потянув вниз клеванту. Впрочем, этому и многому другому научат специалисты.

Третий день. Особые случаи

Опять лекция и опять подвесная система. Отработка действий в особых случаях. Учат, что делать, если, к примеру, не раскрылся парашют, или купол перехлестнуло стропами, или купол порвался, или как быть, если тебя несет на лес, или в воду, или на провода...

Да, да, третья лекция самая страшная. Здесь еще раз сто подумаешь, а надо ли оно тебе. Решил, что ты сделаешь это — продолжаем занятия.

Четвертый день. Зачет

В пятницу все снова собираются. Лекция о правилах поведения на аэродроме и в самолете. Дальше — зачет. Принимает его не твой, уже полюбившийся, инструктор, а другой человек. Строго и жестко. Еще бы, как-никак за твою жизнь отвечают.

Сдал, подписал документы, заплатил деньги, оформил страховку. Прыгать в субботу или воскресенье, по погоде.

Оек. Неужели это будет?

На аэродроме в Оеке каждый попробует прыгнуть из неработающего самолета, еще раз проговорит все слова, спрыгнет с нескольких трамплинов — "колени сжаты, ступни параллельно земле", пройдет медицинскую проверку, а после этого наденет парашют.

Все крепления, парашюты тщательно и несколько раз проверяются, тебя сажают в самолет и... Взлетают группами по 10 человек, прыгают, начиная с самого тяжелого. Крайний — выпускающий.

Быстро и непонятно, но круто!

Лично мне думалось, что самое страшное — шагнуть из самолета. Однако, когда подошла очередь, я прыгнула, даже не испугавшись. Потом, анализируя свое поведение в самолете, я не смогла вспомнить, куда я глядела, когда стояла в распахнутых дверях — точно не на землю.

Про ощущения — круто, супер, класс! Страшно не было. Гораздо тяжелее мне дался прыжок с 10-метровой скалы в воду.

Еще. Двух с половиной минут полета мне не хватило, чтобы все прочувствовать. Единственное, что я четко осознала, так это то, что в воздухе, под таким огромным куполом, ты не ощущаешь ни времени, ни пространства. С какой скоростью и куда меня несет, сколько осталось до земли?

Все это стало понятно ближе к приземлению: ноги вместе, ступни параллельно земле. Меня протащило несколько метров, потому что от истеричного хохота я не могла дотянуться до строп, чтобы положить раздувшийся купол. Меня, как и всех остальных, встречал спортсмен, он-то и помог скомкать "парус". Первая мысль после удачного полета — хочу еще.

P.S. Автор благодарит за помощь в создании материала Андрея Агапова и Юрия Щепеля.

  • Летчики и парашютисты — люди суеверные. Вернее, у них есть свои правила. Например, нельзя говорить "последний", потому что правильно — "крайний".
  • Прыжок может отложиться из-за непогоды, сильного ветра. Случалось, что некоторые группы приезжали к ДОСААФу каждую субботу и воскресенье в течение двух-трех месяцев в ожидании погожего денька.

Кому можно прыгать

К прыжкам допускаются люди не младше 15 лет, не легче 48 килограммов, не тяжелее 100 кг, не страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями, психическими расстройствами.

Цена вопроса

За первый прыжок придется выложить 850 рублей работающему человеку и 600 студенту. 50 рублей из этой суммы сдается на страховку, еще 50 рублей — членский взнос. На последующие прыжки существуют скидки.

Загрузка...