"Вины летчика в катастрофе нет!"

Твердят в один голос все знакомые и коллеги летчика Павла Крылова

В субботу вечером около поселка Бирит, Балаганского района, производили опрыскивание сельскохозяйственных полей два небольших самолета Х-32 "Бекас" под управлением пилотов Павла Крылова и Сергея Тереньтева. Химикаты над полями летчики распрыскивают в бреющем полете, на высоте не выше пятидесяти метров над землей. В тот вечер все было как обычно: взлет, короткий полет над полями с опрыскиванием и посадка.

О том, что произошло дальше, рассказывает пилот Сергей Тереньтев:

"Около 21.45, израсходовав всю химическую жидкость, я произвел посадку и порулил к заправщику. В это время Павел должен был совершить еще два прохода над полями и тоже сесть. В этот момент он находился за моей спиной и летал на небольшой высоте. Вдруг все находившиеся на земле бросились бежать в одном направлении. Я оглянулся и увидел, что самолет Павла лежит на земле вверх колесами. Произошло крушение. Прибыв к месту падения "Бекаса", люди стали вырубать пилота из обломков самолета. У Павла были страшные ранения, сломаны обе голени, их почти оторвало. Ступни держались только на коже, лицо разбито. Но самой опасной травмой оказался перелом основания черепа, от которого он и умер".

Пока рано говорить о причинах авиакатастрофы. Однако никто из переменного и постоянного состава Иркутского авиационного клуба РОСТО (ДОСААФ) в ошибку погибшего пилота не верит. Ни его жена, которая сама летчица, ни его отец, ни те, кто его знал.

Все они сходятся во мнении, что отказал двигатель на развороте. Лишенные скоростного напора, крылья лишились подъемной силы, и самолет камнем по спирали пошел вниз. Летчик сумел вывести машину из бокового крена, но вывести ее из пике не позволила слишком малая высота.

К тому же конструкторские особенности машины не позволили вовремя сработать рулям направления на вывод, так как они оказались в зоне так называемого затенения. Самолет врезался в землю со скоростью курьерского поезда и скапотировал.

  • В Иркутске подобное крушение Х-32 уже случалось 12 июня 2001 года возле села Оек. Тогда пилот получил тяжелые многочисленные травмы, но остался жив.
    Самолет "Бекас Х-32" разработан и изготовлен в Харькове. Сверхлегкий самолет Х-32 предназначен для выполнения пассажирских, грузовых, спортивных и тренировочных полетов. Вес самолета — 245 кг. Макс. сумма груза, экипажа — 205 кг. Макс. взлетный вес — 450 кг. Макс. скорость полета — 160 км/ч. Макс. высота полета — 4000 м. Самолет способен садиться и взлетать с грунтовых полос.

Справка "Пятницы"

Павел Крылов — пилот первого класса, майор запаса, неоднократный призер соревнований по высшему пилотажу СССР и России. За свою жизнь 43-летний летчик-инструктор успел освоить многие типы самолетов. Его налет составил около пяти тысяч часов.

Обучение летному делу он начал в Киевском аэроклубе, где его инструкторами были настоящие летчики-истребители, уволенные из армии по решению Хрущева, так называемые "миллион двести из армии".

С 1986 по 1989 годы он обучался в Запорожском авиационном училище летчиков, по окончании которого приехал вместе с женой и еще несколькими товарищами поднимать спортивную авиацию в Иркутске. Многие жители нашего города, а также Ангарска и Усолья-Сибирского могли наблюдать его полеты на самолетах Як-52 и Як-55 во время авиационных и иных праздников.

За свою инструкторскую и руководящую деятельность он воспитал не одно поколение летчиков. Многие из них навсегда связали свою жизнь с небом. Среди них чемпионка мира по высшему пилотажу Светлана Копанина.

Загрузка...