Как из детей не сделать манекенов

На фотосъемках в одном детсаду фотограф зарабатывает до 20 000 рублей

Каждому родителю знакома ситуация — приходишь в детский сад за ребенком, а на кабинках веером разложены новые фотографии. У вашего ребенка уже есть целое портфолио: и в костюме матроса, и в наряде египетского фараона, и с букетом цветов... Но вот вы смотрите на очередное изображение любимого чада и, вздохнув, опять вынимаете из кошелька сто-двести рублей. Не выбрасывать же фотографию своего малыша!

Мы от фотографий отказались!

Марина Лыскова семнадцать лет проработала воспитателем в детском саду. И хорошо знает, как действуют детсадовские папарацци. Обычно в группу приходит уверенный в себе фотограф и предлагает снять всех детей в нарядных костюмах. "А если родители откажутся от фотографий?" — спрашивает Марина. "Ничего, нам хватит и тех денег, которые заплатят остальные!" — отвечает папарацци.

Потом он находит удобный ракурс, ставит стульчик и снимает всех детей на этом стульчике в заранее подготовленных костюмах (в которых уже успел снять детей из соседнего садика). Потом эти фото обрабатываются на компьютере. И вот ваш Коля в рыцарских доспехах короля Артура на фоне средневекового замка. А соседка Яна в кокошнике и золотом расшитом сарафане держит на фото нитку баранок.

— Когда фотограф принес компьютерные портреты, родители все как один отказались их выкупать, — рассказывает Марина. — Почему? Да просто потому, что на фотографиях не узнали своих детей. Ни в ком не было индивидуальности. Фото были похожи на те, которые делали в советские времена на южном пляже: вставляешь голову в заранее приготовленную дыру, и вот ты скачешь в бурке на коне или становишься обладательницей яркого бикини и идеальной фигуры. Да и цену фотограф запросил не маленькую — по двести рублей за один компьютерный коллаж. Нетрудно подсчитать, что с одной группы в двадцать детей фотограф имел бы две тысячи. В среднем на одном детском дошкольном учреждении фотограф зарабатывает двадцать тысяч.

С развитием техники теряется индивидуальность

В общем-то, неблагодарное дело — считать чужие деньги. Дело в другом. Неизвестно, сколько детей надевали костюмчики, которые принес с собой фотограф. И почему не поинтересоваться у родителей, хотят ли они, чтобы их детей запечатлели в чужих нарядах?

— Всем родителям хочется, чтобы их ребенок на фотографии вышел не старичком и не старушкой в ярких и чопорных нарядах, а таким, каков он есть: живым, резвым и радостным, задумчивым и мечтательным или озорным выдумщиком. Это должен быть художественный портрет, а не штамповка, — говорит Марина.

Бизнес имеет свои законы. И побеждает в конкуренции не тот фотограф, который сильнее владеет техникой или разбирается в тонкостях компьютерной программы Fotoshop, а только тот, кто знает психологию детей и родителей.

Однажды в детский сад пришел фотограф, который сфотографировал малышей в их обычных платьях. Он нашел для каждого какой-то интересный ракурс, с каждым успел поговорить. Когда принес фотографии, родители удивились: дети на портретах выглядели раскованными и счастливыми. Времени на съемку у него ушло довольно много. А запросил он смешную цену — по пятьдесят рублей за фотографию.

— Нашего фотографа зовут Николай Дмитриевич, — говорит Марина. — Раньше он работал в фотостудии, очень опытный фотограф. Родителей устроили и цена, и качество фотографий. Поэтому заведующая детским садом заключила с ним договор о том, что он и впредь будет делать фотографии наших детей.

Фотографировать детей в детских садах и в школах становится с каждым годом все выгоднее. Если один детский сад приносит доход удачливому папарацци в 12—20 тысяч, то одна городская школа в тысячу четыреста учеников тянет где-то на тысячу долларов. Фотографии были и будут нужны всегда. Вот только хочется, чтобы администрация детских дошкольных и школьных образовательных учреждений все-таки считалась с мнением родителей. А законы конкуренции в бизнесе со временем не оставят шансов на успех недобросовестным фотографам, на чьих работах совсем не видно детей — сплошные манекены.

  • В среднем на одном детском дошкольном учреждении фотограф зарабатывает двадцать тысяч.
  • Побеждает не тот фотограф, который сильнее владеет техникой или разбирается в тонкостях компьютерной программы Fotoshop, а только тот, кто знает психологию детей и родителей.

Метки:
baikalpress_id:  26 046