Москвич, который не любит москвичей

Автор дизайна известного поисковика "Яндекс" дал мастер-класс в Иркутске

Артемий Лебедев, самый известный веб-дизайнер страны, порадовал своим присутствием продвинутых в интернет-дизайне иркутян. Мастер-класс именитого разработчика веб-проектов продлился в Иркутске два дня. Стоил он недешево, но желающих узнать секреты мастерства оказалось больше ожидаемого, и организаторам даже пришлось сменить место проведения лекций. На пресс-конференции Артемия Лебедева побывал корреспондент "Пятницы".

Выходной — это 12 часов работы

— Вы так молодо выглядите, — не преминули отметить журналисты, приятно удивленные видом молодого человека в очках, с взлохмаченной прической и сарказмом в глазах. — Перестали работать? Только руководите?

— Руковожу, — парировал дизайнер, — но руковожу по 14—16 часов в сутки. Правда, по праздникам и в дни рождения друзей я делаю исключения — работаю по 12 часов. Я занимаюсь промышленным и графическим дизайном, а также проектированием макетов. Там все делается при моем непосредственном участии: фирменные стили, логотипы, объекты.

Особенно гордится Артемий своим последним достижением. Его студии была поручена разработка дизайна микроволновой печи "Самсунг". Главная особенность панели, придуманной им, — это кнопка в виде сердца, несущая функцию "Любимое блюдо".

Кому стекло, кому хрусталь

На вопрос, в чем секрет его успеха, Артемий отвечает:

— В наблюдении. Я учу обращать внимание на мелочи, на то, что не бросается в глаза. Учу сравнивать. Например, я показываю бокал из стекла, даю внимательно рассмотреть и оценить, насколько он тонкий. А потом показываю бокал из хрусталя, и все при этом сразу замечают, насколько толстым и неуклюжим выглядит стеклянный бокал. В жизни все так же: кто-то всю жизнь будет пить из граненого стакана, а кому-то захочется достичь чего-то большего.

По словам Артемия, все, что можно было открыть в дизайне для пользователей, уже открыто. В ближайшие лет десять ничего принципиально нового не будет. Будут лишь улучшаться технологии, способы подачи информации. Может быть, она будет передаваться быстрее. Хотя за десять лет прорыв в скорости Интернета не произошел. Улучшились разве что мониторы и процессоры. Впрочем, мониторы все еще не показывают того текста и рисунков, тех визуальных приемов, которые видны в книжке.

Тем не менее работы у дизайнеров еще непочатый край. На жизнь хватит любому, кто решит заниматься этим делом даже сегодня.

Все москвичи — жлобы

Лебедев — коренной москвич. Поэтому очень неожиданным стал его ответ на вопрос о том, все ли сотрудники в его компании являются уроженцами столицы:

— Слава Богу, нет. Я москвичей не люблю. По моему твердому убеждению, они снобы, жлобы и хамы. Я москвич, но чувствую себя человеком, который туда приехал. Потому что, зная, как работают москвичи, и зная их "трудолюбие", я понимаю, что я точно какая-то ошибка.

Главное — хороший вкус

Той части иркутской молодежи, что собирается стать дизайнерами, Лебедев советует для начала развивать вкус:

— Я рисовать никогда не умел. Последний раз я рисовал, когда мне было пять лет. Меня экстерном взяли в художественную секцию при Пушкинском музее, и там у меня это умение идиотскими методами отбили навсегда! Но любовь к проектированию и черчению отбить не сумели. Дизайн — не изобразительное искусство. Хотя я хорошо отличаю плохую вещь от хорошей. В студии я и занимаюсь применением своего вкуса. Развивайте вкус, а потом изучайте инструменты дизайна. И вперед.

Мастер-класс с Артемием Лебедевым состоялся на следующий день после пресс-конференции. В нем приняло участие около сорока дизайнеров Иркутска. Стоимость обучения составила 5650 рублей. Учитывая перспективу, это совсем немного. Московский дизайнер не исключает, что с кем-то из иркутян в будущем он станет работать вместе.

Справка "Пятницы"

Артемий Лебедев родился в Москве в 1975 году. Закончил гуманитарный класс московской общеобразовательной школы N 57. После школы поступил на факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, который так и не закончил, отчислившись со 2-го курса. С 1995 года работает в Интернете, основав студию WebDesign, позднее (в 1998 году) переименовавшуюся в Студию Артемия Лебедева. Среди клиентов студии — "Яндекс", Samsung, Nokia, Nestle, Microsoft, ТНК-BP, Альфа-банк, ИКЕА, "Невская косметика" и другие. Сейчас в компании работает более ста тридцати человек. Не имея высшего образования, преподает на факультете журналистики МГУ.

Загрузка...