Чтобы людям было еще хуже

После публикации в "Пятнице" статьи "Чтобы людям было хуже" на редакцию обрушился настоящий шквал возмущенных телефонных звонков. Читатели целиком и полностью поддержали нашу инициативу по выявлению служб и ведомств, осложняющих нашу жизнь бесконечными хождениями, стояниями в очередях, абсурдными правилами и порядками. Многие из позвонивших в редакцию поделились своим личным опытом. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию три совершенно вопиющие истории.

Карточная дискриминация пенсионеров

Пенсионер Александр Петрович рассказал, что в течение двух лет с большим удовольствием пользовался сберкартой, на которую ему перечисляли пенсию.

— Это очень удобно, — объяснил пенсионер, — гораздо удобнее, чем получать пенсию в сберкассе по книжке. Меня всегда угнетало, что в кассах постоянные очереди: или обед, или проверка, или сандень. В выходные сберкассы вообще не работают. А с карточкой я совершенно свободный человек. Банкоматы стоят повсюду, работают без выходных и круглосуточно. Кроме того, в некоторых магазинах по карточке можно покупать товары со скидкой (от 2 до 5%). В общем, преимущества налицо.

Однако месяц назад пенсионер обнаружил, что на карточку ничего не перечислено. Он начал беспокоиться и позвонил в Пенсионный фонд. Там ему сообщили: "Мы всех предупреждали, вы должны открыть сберкнижку". Пенсионер удивился. Как? Почему? Ему ответили, что якобы Сбербанк отказывается перечислять пенсии. Александр Петрович начал звонить в Сбербанк, там возмутились: "Ничего мы не отказываемся, мы, напротив, призываем население пользоваться карточками". Пенсионер снова позвонил в Пенсионный фонд.

— Говорю им, мол, зачем вы врете. А они мне новую лапшу на уши вешают: у них якобы нет договора на обслуживание карт. А потом вообще заявили, что пенсионерам карточки нельзя иметь, потому что в случае их смерти родственники могут снять с нее деньги.

— Но я умирать не собираюсь, — возмущается Александр Петрович, — и вообще считаю, что это бесчеловечно унижать людей из-за возраста. Во всем цивилизованном мире пенсионеры наравне со всеми получают пенсии по карточкам, а у нас, видите ли, нельзя. Это дискриминация! Мне кажется, что они просто не хотят создавать себе лишнюю работу, вот и все. Чтобы нам было хуже! Они меня не предупредили, не позвонили. Произвольно урезают услуги, как им хочется. Загоняют меня к единственному окошку в кассе, лишают меня возможности оплачивать со скидкой товары, обрекают на угрозу подвергнуться ограблению — возле кассы постоянно отираются подозрительные личности. В прошлый раз меня остановил молодой человек наркоманского вида и потребовал 100 рублей.

Александр Петрович сообщил, что намерен обратиться в суд на действия Пенсионного фонда и взыскать моральный ущерб.

Люди спят в машинах, чтобы получить справку

А вот какую историю рассказал нам иркутянин Валерий Александрович.

— Решил продать свои "Жигули", пошел в ГАИ, чтобы снять машину с учета. Оттуда меня отправили на автоэкспертизу, расположенную по улице Челябинской в Марата.

Валерий Александрович пришел по указанному адресу, но, увидев гигантскую очередь, испугался. Как выяснилось, автоэкспертиза работает только два раза в неделю по два часа, и народ занимает очередь за двое суток вперед. Некоторые страдальцы даже ночуют в автомобилях.

— Я тоже пытался стоять в этой дикой очереди, — возмущается читатель, — ходил туда целый месяц каждый день, как на работу. Пытался приходить к 5 часам утра, пытался пройти по списку, который составляли накануне. Но бесполезно. В общем, я плюнул и решил машину не продавать. Это издевательство какое-то! Дурдом! Разве они не видят, что так много народа, почему же тогда принимают только два дня? Для чего это? Чтобы нам было хуже?

Возникает резонный вопрос: если нормальному человеку невозможно выстоять эту очередь, то, может быть, существуют какие-то другие, альтернативные пути прохождения экспертизы? Может быть, найдутся читатели, которые поделятся с нами этой тайной?

Четыре захода для получения справки

Известно, что хлопоты по приватизации квартиры самые трудоемкие. Одни люди специально берут отпуск. Другие заключают договор с фирмами, которые специализируются именно на услугах по оформлению приватизации. Говорят, бизнес очень доходный.

Но что делать тем гражданам, у которых нет лишних трех-пяти тысяч, чтобы отдать риелтору? Приходится бегать самим добывать справки. Причем бегать нужно долго, и нигде не позаботились, чтобы как-то эти приватизационные хлопоты облегчить. К примеру, чего только стоит получить выписку из реестра в департаменте недвижимости. Услуга эта платная, но раньше там же, в департаменте, была касса, заплатил деньги — и в тот же день получил справку. Теперь ситуация очень сильно изменилась, и не в лучшую сторону. Вот что нам рассказала читательница Юлия.

— Я с огромным трудом отпросилась с работы, чтобы получить выписку на дочь. Прихожу в департамент, вижу толпу народа возле кабинета. Никто ничего понять не может, все друг у друга спрашивают, что делать, какие бумаги заполнять. Потом вдруг кто-то говорит, мол, зря вы стоите, надо деньги сначала заплатить. Все кинулись спрашивать: "Куда? Где?" Оказалось, что в сберкассу. Пришли в сберкассу — там обед и, разумеется, очередь. Через час иду с квитанцией в департамент, а мне навстречу люди выскакивают с бешеными глазами: "Где тут ксерокопирование?" Я уже поняла, что если у меня не будет копий документов, то меня снова завернут. Поэтому на всякий случай я сделала копии со всех паспортов, свидетельств, справок... Вернулась в департамент счастливая, а на двери кабинета написано: "Обед". На все хождения у меня ушло четыре часа времени. На работе у меня потом были большие неприятности. А в итоге регистраторша сказала, что справка будет готова только через неделю. Зачем все так сделано? Неужели нельзя деньги принимать в самом департаменте, а копии делать в самом кабинете? Ведь у них есть ксерокс. Если надо — мы заплатим деньги. Нет, нужно сделать так, чтобы люди побольше помучились, побегали. Чтобы хуже было...

Напоминаем, что еженедельник "Пятница" приглашает читателей к созданию своеобразной книги абсурда под названием "Чтобы людям было хуже". Призываем вас сообщать конкретные факты: где с вас требовали лишние справки, заставляли стоять в очередях, обивать пороги, унижали, наслаждаясь административной властью.

Звоните нам по телефону: 20-60-80.

Загрузка...