Бардов пустили в филармонию

Областная филармония — это место, где мы привыкли слушать губернаторский симфонический оркестр, выступления ансамблей народной музыки, на худой конец — исполнителей джаза. Бардов, напротив, мы привыкли слушать в Институте земной коры, на полянке возле станции Дачная, на худой конец — во Дворце пионеров. И вот законы эти нарушены. Два иркутских барда — Олег Медведев и Роман Гаврилин — выступили в областной филармонии на прошлой неделе.

Событие, казалось бы, не такое уж большое и великое — ну выступили и выступили. Однако, с другой стороны, концерт этот во многом определяющий и о многом говорящий. Во-первых, конечно, не может не радовать демократичность филармонического зала. Во-вторых, такой прецедент во многом говорит и о самих бардах, то есть об их уровне.

Всякий по-настоящему талантливый человек, будь то бард, поэт или музыкант, так уж повелось, всегда выбивается из того сообщества, к которому в той или иной мере принадлежит. Так сказать, выходит за рамки жанра. Вот у меня с трудом поворачивается язык назвать бардами Олега Медведева и Романа Гаврилина. Формально — да, они барды, но по сути — вряд ли. Хотя бы потому, что тематика их творчества совсем не замыкается на романтическом пафосе электрички и песен у костра.

Два друга шесть лет тому назад впервые выступили вместе. С тех пор много всего произошло — Олег Медведев стал известным в стране исполнителем собственных песен, постоянно гастролирует и умудряется собирать залы даже в Москве. В Иркутске его песни знают и любят, пишут на них пародии, поют в походах у костра. О Романе Гаврилине, наоборот, последние шесть лет не было известно почти ничего. Но культурная общественность, по его словам, буквально поймала его и заставила выступить.

Получился весьма занятный и уютный концерт. Медведев, как он сам выразился, выступал на разогреве у Ромы. Спел добрый десяток песен, в том числе народно-любимую "Джимми", которую уже практически не поет, "Отпуск", "Корабельный кот" и другие всем известные творения. Песни же Гаврилина, менее известные широкой публике, тоже были восприняты публикой на ура. Роман исполнил почти все из написанного им в хронологическом порядке, сказав, что новые песни хоть и пишутся, но не дописываются.

Как и на других концертах подобного рода, общение с публикой происходило посредством записок. В них слушатели заказывали свои любимые песни и задавали вопросы; затем автор, чаще это был Олег Медведев, пытался их вспомнить, посреди песни забывал слова, но все-таки радовал публику. Роман тоже забывал слова и одну песню исполнил полностью лишь с третьей попытки.

Метки:
baikalpress_id:  3 154