Шум — головная боль Первомайского

Давняя головная боль жителей микрорайона — магистраль и железная дорога. Недавно один из жителей района — юрист — даже подал в суд на железную дорогу, требуя возместить ему стоимость установленных стеклопакетов. Наш еженедельник недавно рассказывал об этом.

Однако этот инициативный "первомаец" пока единственный, остальные терпят и привыкают. Не у всех есть деньги на стеклопакеты. Хотя это единственный пока выход, который советуют специалисты отделения физических факторов Госсанэпиднадзора в Иркутске.

В декабре 2004 года начальник этого отдела Олег Снопков сообщил, что уровень шума на магистралях города, и в том числе Первомайского, превышает предельно допустимую норму в полтора-два раза. Высокий уровень шума регистрируется также и в районе железной дороги в микрорайоне Первомайском. Наименьший уровень шума регистрируется внутри микрорайонов.

Это показал и опрос жителей Первомайского: те, у кого дома спрятаны в бетонных джунглях микрорайона, поезда и автомобили почти не слышат, тогда как живущие по краям все время на них жалуются. Для спасения жителей района сделать можно многое, но все это дорого.

Нужно изменить транспортные развязки, установить шумопоглощающие экраны, жилую застройку отделить от дорог зоной зеленых насаждений. Кроме этого, жителям Первомайского рекомендуют при строительстве и ремонте домов использовать шумоизолирующие материалы, а также устанавливать пластиковые окна.

Кстати, при строительстве новых жилых домов данные требования по снижению шума учитываются. А раньше строили по-другому, видимо считая, что железка под боком у людей — не шумовой фактор. Тем более что документ "Шумовая карта города" был создан в 1973 году и безнадежно устарел. Но пока федеральные власти ни одному городу России средства на новые замеры не выделяли.

Метки:
baikalpress_id:  44 994