А хорошие машины делать не пробовали?

Вчера правительство России рассматривало программу развития отечественного автопрома, в том числе вопрос об ограничении эксплуатации машин с правым рулем и снижении порога запретительных пошлин на ввоз подержанных иномарок с 7 до 5 лет. В правительстве опять ищут благовидный повод пролоббировать интересы отечественного автопрома за счет ограничения ввоза в Россию праворуких японских машин.

Борьба против "японок" идет уже 12 лет

Комментирует ситуацию профессор кафедры экономики и управления бизнесом БГУЭП Виктор Сергеевич Кадников.

— Проблема автомобилей с правым рулем обсуждается с тех пор, как они появились на наших улицах...

— Идет борьба. С одной стороны — предприниматели, перепродающие недорогие иномарки и зарабатывающие на этом деньги. С другой — российский автопром, не заинтересованный, естественно, в засилье импортных машин. Наши ВАЗы, ГАЗы покупают меньше. Недорогие иномарки качественнее и доступнее для людей со средним достатком.

Уже давно представители автопрома обращаются в Госдуму с просьбой запретить ввоз в Россию машин старше 5 лет. А привозят к нам в основном далеко не новые машины, которыми в той же Японии никто уже не пользуется. Там срок эксплуатации автомобиля не более 4 лет. Но для нас эти машины еще вполне пригодны. Мы ведь не избалованы.

— Но потребительские качества у японских машин настолько высоки, что надеяться на то, что россияне пересядут на отечественные машины, как-то глупо... Поможет ли ограничение на ввоз праворульных машин решить проблемы нашего автопрома?

— Конечно. Народу необходимо будет ездить в любом случае. Купить дорогую европейскую машину смогут немногие. Так что пересядут на отечественный транспорт.

— Как вы думаете, запрет все-таки будет введен?

— Запрет праворульных машин российские власти обсуждают уже 12 лет. Еще в 1993 году правительство постановило прекратить регистрацию такого транспорта, но массовые акции протеста на Дальнем Востоке помешали воплотить это постановление в жизнь. Хотя нельзя однозначно утверждать, что нынешние акции протеста автовладельцев в Иркутске и других городах в очередной раз помогут урегулировать этот вопрос...

— Как вы думаете, что же будет с машинами, которые уже есть в России?

— В любом случае запретить совсем их нельзя. Мне кажется, что эти машины еще лет 5—6 будут эксплуатироваться. Скорее всего, просто будет ограничен ввоз автомобилей. А те автомобили, которые эксплуатируются, не могут быть запрещены. Ведь запретить человеку пользоваться имеющимся у него транспортным средством, за которое он заплатил деньги, — это нарушение его прав. Поэтому просто ограничат ввоз какими-то квотами.

— Является ли использование таких машин в России нарушением правил дорожного движения?

— Вообще, нет. Но сотрудники ГИБДД утверждают, что "японки" снижают уровень безопасности движения. Особенно ночью. Поскольку фары правосторонних отрегулированы не под нужным углом. Однако хочу заметить, что наши Левши уже давно научились их переделывать.

  • В день заседания правительства автовладельцы по всей стране провели акцию протеста. В Иркутске автомобилисты собрались у релейного завода, и в 12 часов колонна протестующих двинулась в центр города.

Почему я должен покупать отечественную машину?!

Корреспондент "Пятницы" поинтересовался у иркутских автовладельцев: "Как вы думаете, праворукие машины запретят?"

Игорь, владелец "Москвича-412", и его друг Сергей:

— Никто не запретит. Посмотрите, сколько их! Больше, чем "правильных". Куда их денут? Хотя не исключено, что введут какие-то ограничения на ввоз. Нам такие машины мешают. Мы, когда идем на обгон, все легко видим. А на той машине разве это возможно? Сразу в лоб.

Игорь, владелец "Тойоты-Короллы":

— Вы знаете, что я скажу. Возможно, в этом году не запретят, но наше правительство что хочет, то и воротит, абсолютно не интересуясь мнением своих граждан. Я лучше буду ездить на старенькой "японке", чем на новых "дровах". Хоть бы делали наши авто нормально, а потом прижимали иномарки. Кому это надо?! Не секрет, что этими действиями пытаются поднять с коленей российскую промышленность, но это невозможно. Все, что говорят о низком уровне безопасности на праворуких, — полная ерунда. Угол фар не тот — я переделал и проблем никаких. Тем более что я работаю водителем такси, а у нас на этот счет строгий контроль.

Мария, владелица "Форда":

— Я думаю, что запрета не будет. У нас много владельцев праворуких машин. Куда они их денут? Это же какие деньги! Ввозить, конечно, могут запретить. Я ничего против таких машин не имею. Главное, чтобы водитель был опытный и аккуратный. Правда, у меня леворукое авто, и на правостороннюю машину я его не поменяю. Но дело в том, что изначально я училась именно на такой. Пыталась однажды на праворукой ездить. Неудобно.

Дмитрий, владелец "Тойоты-Камри":

— В нашей стране все могут запретить. Думаю, будет очень глупо. Почему я должен ездить на леворукой?! Не понимаю! Что взамен мне предложат купить? Мне не нравятся отечественные машины. Это все делается только для того, чтобы человеку было хуже!

Сергей, владелец "Тойоты-Короллы":

— Да не запретит никто! У нас более половины машин праворукие. Да и говорить о каком-то запрете просто ненормально. За мою водительскую практику были и грузовики, и отечественные "Жигули". Для опытного водителя разница небольшая. Но, во-первых, у "японки" коробка-автомат. А качество? Японское! Это надежно, комфортно, и запчасти служат дольше.

Когда верстался номер

Вчера на заседании правительства глава Минпромэнерго Виктор Христенко заявил, что "правительство не планирует запрещать автомобили с правым рулем, пока оснований для волнений нет". В то же время, по его словам, планируется внести изменения в закон о безопасности движения. "Тогда будем окончательно формулировать позицию и учтем все обстоятельства этой ситуации", — сказал министр.

В защиту правого руля выступил и глава МЧС Сергей Шойгу. По его словам, речь о запрете в России автомобилей с правым рулем может идти тогда, когда отечественный автопром сможет наладить производство качественных машин, которое удовлетворило бы внутренний спрос.

Метки:
baikalpress_id:  26 040
Загрузка...