Уход в средневековую реальность

Казалось бы, все взрослые, занятые люди — а вот уже несколько лет собираются по выходным, шьют одежду в стиле рококо, а потом танцуют в ней средневековые танцы под средневековую же музыку. Так что, если знаете этикет, умеете танцевать полонез, павану, менуэт, аллеманду и мареску, присоединяйтесь.

Несколько лет назад иркутяне Юлия и Александр Ореховы увлеклись изучением средневековой культуры, этикета, танцев. Особенно тщательно стали изучать XVIII век, эпоху стиля рококо. Вскоре у них появились единомышленники, и вместе они решили создать студию исторического танца. "Поначалу нас было всего 10 человек, мы собирались и учились танцевать средневековые танцы самостоятельно, без чьей-либо помощи, — вспоминает Юлия. — Нас этому никто специально не учил, просто некоторым удавалось раздобыть описания танцев, и так мы пытались их восстанавливать и танцевать".

С тех пор прошло четыре года, сейчас студию исторического танца посещают уже несколько десятков человек. Среди них врачи, школьники и студенты, менеджеры и журналисты. "Все отдыхают по-разному, мы же в свободное от работы время собираемся и танцуем, изучаем ту культуру, которая была до нас, окунаемся в другую эпоху, тем самым отвлекаемся от своих проблем", — наперебой говорят участники студии.

Кроме собраний по выходным участники студии раз в месяц устраивают балы. Для этого выбирают тему вечера, распределяют роли, шьют специальные костюмы. Устраивали бал по произведению Шекспира "Ромео и Джульетта", там были все персонажи — няня Джульетты, Монтекки, Капулетти, и остальные.

За время своего существования студия исторического танца побывала в Екатеринбурге на фестивале, посвященном Франции эпохи трех мушкетеров, в Томске на балу "Ассамблеи Петра Великого", участвовала в конкурсе исторической реконструкции, провела несколько своих балов.

Последний бал прошел 16 апреля. Бал был поставлен по произведению Роджера Желязны "Хроники Амбера". "Проще говоря, это был бал в стиле фэнтези, — говорят его участники. — Костюмы были произвольными. Например, Вася Пупкин танцевал с девушкой в костюме куста, или Жан Фроло с Утопленницей. Было очень весело, бал длился до самого утра". Танцы были самые разные — периоды от XIV до XIX века.

Костюмы для бала участники студии шьют себе сами. Для этого изучают стиль и моду эпохи Средневековья, адаптируют выкройки. Для каждого бала — новый наряд, в том стиле, в каком будет проводиться бал. Пошив костюмов занимает не менее двух недель, поскольку работа эта очень кропотливая. "Костюмы и платья порой бывают настолько сложные, что облачение в них занимает до двух часов", — говорит Маша Маякова, участница студии.

"Иногда костюмы приходится шить перед самым балом, — рассказывает Настя Анищенко. — Когда я впервые узнала о бале, мы с мамой сшили мне платье из розовой шторы почти за неделю, но успели. Тогда даже никто и не заметил, что платье из шторы".

Причины появления каждого участника в студии очень разные: кто-то хотел найти друзей, кто-то — научиться танцевать, кто-то — преодолеть свои комплексы, но все едины в мнении, что студия танца настолько изменила их жизнь, что из простого хобби превратилась в любимое занятие, жить без которого стало уже невозможно.

Сегодня прийти в студию исторического танца или на бал может почти любой желающий, главное — наличие специального костюма, знание средневекового этикета, ну и, конечно, танцев. Так что, если знаете этикет, умеете танцевать полонез, павану, менуэт, аллеманду и мареску, можете смело приходить.

  • Тихо играет средневековая музыка, дамы и кавалеры в костюмах стиля рококо разбиваются на пары и начинают танцевать. "Дамы и господа, наш бал начинается", — объявляет конферансье. Так начинается не исторический фильм про эпоху Средневековья и даже не спектакль в драмтеатре, а настоящий бал в самом центре Иркутска

Метки:
baikalpress_id:  3 005