О чем пишут студенты на лекциях

Я еще со школы помню, что писать на партах нехорошо. Да у меня и потребности такой не было — писать на партах. Хотя, признаюсь, было раз. В лицее. На черчении. Я тогда училась на первом курсе (соответствует девятому классу). На парте было написано: "ФМ I — уроды". Я к римской единице подрисовала палочку до двух, получилось ФМ II. На следующей неделе группа выросла до третьего курса уже без моей помощи.

Так вот, с первого класса все знают, что портить чужое имущество нельзя, но почему-то, пересев со школьной скамьи на вузовскую, забывают об этом аж на пять лет.

Поступив в университет и придя впервые на лекции, я отметила, что в аудиториях на столах не только пишут, но и рисуют. Признания в любви и характеристики неугодных студентам преподавателей опустим. Примем во внимание лишь поэзию, если ее так можно назвать (Рифма неточная? Ну и что? Кстати, а кто такой Рифма?) и прозу (та же поэзия, только совсем без рифмы), в которых говорится об укладе студенческой жизни и показан образ среднестатистического ученика alma mater.

Кто пишет

Пятому курсу университета заниматься писаниной на партах не пристало. Как никак выпускники высших учебных заведений, будущие начальники, чиновники, бизнесмены и политики. Поэтому это привилегия более молодых и не умудренных жизненным опытом студентов.

Чаще всего на партах пишут парни. Девушки в лучшем случае нацарапают на парте: "Я люблю Петю" (или Васю) и успокоятся.

Честно говоря, раньше меня очень удивляло, почему на гуманитарных факультетах парты практически идеальные, а у технарей — слово вставить некуда. Сейчас я думаю, что, по-видимому, только решив парочку уравнений с двойным, нет, пожалуй, с тройным интегралом, заговоришь стихами:

Возьми меня, море,

И тресни о скалы,

Я так устал

Решать интегралы.

Признаюсь, это четверостишие было мной немного отредактировано, т.к. ненормативную лексику наше издание далеко не приветствует. Многие студенческие перлы останутся "за кадром", что, в общем-то, вполне объяснимо: маты, которые выражают столько чувств и эмоций, порой не имеют даже аналога в современном русском языке. Студенты, поменьше нецензурной брани — глядишь, и печатать начнут!

Что пишут

Пишут все. Абсолютно. От расписания занятий до конкретных инструкций, как правильно себя вести на парах:

Не храпи, ибо разбудишь ближнего своего.

Для остановки препода — кричать.

Многие студенты пишут, что они "здесь были" и количество посещений. Наверное, для отчетности. Надо же на сессии доказать свое присутствие на занятиях в течение всего семестра. Хотя неубедительно, куда важнее (опять же для отчетности!) расписать всю пару с поминутной хронологией:

11.15 Начало пары.

11.20 Лекция.

11.25 Скучно.

11.30 Скучно...

И так наш студент скучал до 12.30 с интервалом в пять минут:

12.30 Скоро нас отпустят. Осталось пять минут.

12.35 Блин, часы идут неправильно.

12.35 (40) Ура! Нас отпустили пораньше!

Некоторые пишут проще: "Мы здесь были и кидали в препода самолетиками". Говорят, что в одном из амфитеатров политеха написана сказка. "Смешная до дрожи в коленках и без единого мата", — просветил меня информатор. Облазила все амфитеатры. Но ничего не нашла. Может, не там искала...

Вообще студенты — редкостные лентяи, поэтому тема учебы тесно переплетается с темой всепоглощающей лени (вот видите, пишу как о великих литераторах!):

Нам сегодня ждать успеха —

Мы уйдем из политеха.

Лучше вскрыть на попе вены,

Чем дождаться перемены.

Лучше съехать попой с терки,

Чем учиться на пятерки.

Про пятую точку опоры в студенческом эпосе упоминают практически всегда. "К четвертой паре она становится плоской, так что грех забыть о ней", — утверждают студенты. Также в то самое место они отправляют каждому лектору по вектору и каждому декану по стакану.

Кстати, о стаканах, т.е. о выпивке. Тема алкогольных напитков у студентов одна из самых главных:

Холодную водку я обожаю,

Теплую водку я тоже люблю.

Но если водка учебе мешает,

То ну ее к черту, учебу мою!

Как и великие поэты и прозаики, студенты пишут о любви. Правда, вся любовь у них сводится не к высоким чувствам, а к физиологическим потребностям, так что писать о ней не очень бы хотелось. Лучше о нелюбви. Почему-то к другим учебным заведениям студенты относятся негативно:

Лучше стать конем в колхозе,

Чем учиться нам в нархозе.

Лучше попой грызть орехи,

Чем учиться в политехе.

Нелюбовь также переносится и на девушек этих вузов:

Лучше спать с мешком навоза,

Чем с девчонкой из нархоза.

Не могу держать без смеха

Грудь студентки политеха.

Самая интересная тема студенческого эпоса — философская. Тут и об учебе, и о любви, и о выпивке:

Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.

Грудь никогда не приходит одна.

На партах можно даже найти японские трехстишия — хокку:

Ветер по кругу ходит.

Видно, добычу ищет.

Лучше б сидел в засаде .

В общем, творчество студентов — как граненый стакан. Такое же многогранное.

Когда пишут

Пишут свои перлы студенты исключительно на парах. Чаще всего на лекциях — преподаватели внимания не обращают (сидит перед глазами 200 человек, и не разберешься, чем именно занят каждый по отдельности). Редко пишут на первой и последней парах. С утра ЕЩЕ спать хочется, а к концу учебного дня УЖЕ.

Чем пишут

Пишут на партах всем, что вообще может писать. Тут все в ходу: и ручки, и карандаши, и маркеры. Если ручка, не дай Бог, не пишет на новеньком столе с пластиковым покрытием, то наготове у каждого студента есть перочинный складной нож или, на худой конец, обязательно попадется под руки что-нибудь острое, дабы нацарапать свое или друга творение.

Есть еще один о-о-очень трудоемкий способ нанесения рисунков или текстов на парты. Выжигание. Если есть пара лишних коробков спичек и куча свободного времени, то "вперед и с песней". Со спичками, конечно, дело обстоит сложнее, чем со временем, того как минимум полтора часа. А если подряд две лекции? Очень сложные вещи можно рисовать и неделю, что делают самые "талантливые". Только запах стоит нестерпимый, но это издержки производства.

Зачем пишут

Я думала, что никто из студентов не сможет объяснить, почему пишут на партах, ан нет, ответили не задумываясь. От нечего делать. Не грызть ведь гранит науки, когда до сессии несколько месяцев — ночь перед экзаменом не для того, чтобы спать. На лекциях все посвящают себя творчеству... и переписке. Помните, переписку Гоголя и Пушкина или Горького и Толстого. Студенты тоже общаются и спорят. Прям-таки "Отечественные записки" на партах.

Как бороться с актами вандализма в учебных заведениях, да и стоит ли вообще с ними бороться, ответить сложно. Может, оставить все как есть — пусть рисуют, пишут, царапают, пусть вдоволь наглумятся над казенным добром, наиграются (можно и мебелью укомплектовывать дешевой, а лучше б/у), ведь детство, ой, студенчество, закончится очень быстро, а на рабочем столе в офисе уже не порисуешь — не поймут.

На партах не писаем.

Деканат

Встану рано утром,

Выпью кружку ртути

И пойду подохну

В этом институте.

Если не подохну —

Увезут в больницу.

Все равно не буду

В этот день учиться.

***

Для смыва препода дерни вентиль. (Вентиль нарисован рядом.)

***

Если хочешь быть солдатом,

Обругай декана матом.

***

Ежик по травке

Бежит и хохочет.

Ежику травка

Животик щекочет.

***

При пожаре тушить преподом.

***

Проснешься, бывает, как птица,

Крылатой, парящей на взводе (предложение согласованию не подлежит. — Авт.),

Хочется жить и учиться,

Но к завтраку это проходит.

***

Похухоль и нахухоль отличаются взглядами на жизнь.

Метки:
baikalpress_id:  27 623