Для жителей Пивоварихи бензина нет

Даже появление коммерческих маршруток не спасает жителей поселка Пивовариха от ежедневных мучительных ожиданий на остановках. У жителей этого поселка всего в 3 километрах от Иркутска нет никакой уверенности, что они сегодня доберутся до Иркутска: единственный автобус N 109 до Иркутска то ходит, то не ходит. В ситуации разбирался корреспондент "Пятницы".

Работать и учиться в поселке негде
Раньше в Пивоварихе меньше людей пользовались общественным транспортом. В поселке действовали предприятия, где можно было найти работу. Сейчас 80% жителей поселка вынуждены зарабатывать деньги в Иркутске. Студентам необходимо ежедневно выезжать на занятия. А выезжать не на чем — нет денег, чтобы заправить 5 автобусов маршрута N 109.
Анна Лукинична Баянова, председатель первичной организации пенсионеров Пивоварихи (отделения Союза пенсионеров России), учитель по образованию, живет в поселке уже 14 лет и говорит, что таких проблем с транспортом не помнит за все годы жизни.
"Посмотрите, что творится, — говорит Анна Лукинична. — В прошлое воскресенье не было автобуса вообще, позавчера ходил только до обеда. Раньше такого не было. Иногда людей выручает садоводческий маршрут N 133. Коммерческие маршрутки работают по настроению. Расписания у них нет".
Проблемы жителей поселка вынуждены в первую очередь выслушивать водители автобусов N 109. Анатолий Сидорчук четвертый год работает по этому маршруту. Вот уже четыре месяца он и его коллеги не видят зарплаты. Работать им приходится на голом энтузиазме. Надолго ли хватит?
Ситуация должна разрешиться в ближайший месяц
Директор ФГУП "Автоколонна 1880" (именно это предприятие выполняет междугородные перевозки. — Авт.) Михаил Каргин сразу заявил нам, что предприятие находится в тяжелом состоянии. Почти 90% всех машин нужно списывать. За последние годы удалось купить только четыре новых пазика и пять подержанных автобусов.
Михаил Каргин говорит, что ЛАЗы не в состоянии конкурировать с коммерческими маршрутками. Одна из главных причин состоит в том, что новенькие Kosmos или Hundey расходуют бензина в 1,5—2 раза меньше, чем старый ЛАЗ. Естественно, доходы их сильно отличаются.
Михаил Каргин отмечает, что в настоящее время требуются основополагающие документы, законодательные акты по организации пассажирских перевозок. Они должны контролировать отношения между частными и государственными перевозчиками.
"Согласно распоряжению правительства в настоящее время идет подготовка документов для передачи нашего предприятия из федеральной собственности в областную, — говорит Михаил Спиридонович. — Теперь сам регион будет распоряжаться автоколонной и решит, нужна она области или нет".
Что будет дальше с колонной 1880, сказать сейчас трудно. Не исключено, что новый хозяин даст возможность работать так, что предприятие сможет себя окупать и обеспечивать перевозки. Возможно, часть маршрутов передадут другим перевозчикам или будут работать параллельно. Разрешение ситуации должно произойти в ближайший месяц.

  • Протяженность дорог в Пивоварихе составляет около 7 км. От администрации поселка до Главпочтамта в Иркутске — 10 км, а от начала поселка до начала города (район 403-го завода) — 3 км. Всего в Пивоварихе проживает около 2700 человек.
Метки:
baikalpress_id:  27 618