Маршрутчики Усть-Кута установили в городе свою власть

События прошлого месяца в Усть-Куте напоминали революцию или начало гражданской войны: на улице часто можно было встретить вооруженный патруль, город словно вымер, не было ни маршруток, ни автобусов. На работу горожанам добираться было не на чем, все опаздывали, ругались, а на конечных автобусных остановках происходили постоянные стычки

Пассажиров брали измором
Революционная обстановка в Усть-Куте назрела из-за новой цены за проезд: маршрутчики сначала ее повысили с 8 до 10 рублей, а потом и до 15. Люди отказывались ездить, выходили из маршруток, узнав о повышении. Маршрутчики в свою очередь перестали выезжать на линии, вынуждая людей примириться с новой ценой.
Муниципального альтернативного транспорта в Усть-Куте нет, а те пазики, которые еще были согласны перевозить людей за 8 рублей, тоже стали исчезать. "Каждое утро приходилось ездить на работу на электричке, а то и на такси, — вспоминает Валентина, сотрудник городской типографии. — Зарплата у меня две тысячи рублей, а на такси приходилось тратить немалые деньги. Жили впроголодь".
Многие жители выходили утром на остановку и, не дождавшись ни одного автобуса, шли пешком, опаздывали на работу на час и больше. Многие чуть не лишились из-за этого рабочих мест.
Весь город наказали
Работники соцзащиты возмущаются: "Нам, как никому, известен уровень жизни наших горожан. Более 5000 семей, имеющих детей, являются получателями детских пособий, а значит, еле сводят концы с концами. Более 18 000 жителей в городе — пенсионеры! Детей до 17 лет — 14 000, граждан, находящихся в поиске работы и ездящих в городской центр занятости населения отметиться, — 1390. А все население Усть-Кута составляет 50 000! В результате почти все они остались наказанными — и кем? Маршрутчиками!"
Когда ситуация стала совсем тупиковой, некоторые муниципальные предприятия выделили служебный транспорт для своих рабочих. Однако дошло до абсурда: маршрутчики, чтобы избежать альтернативы, стали караулить и избивать водителей служебного транспорта.
Противостояние продолжалось три дня, люди не соглашались с установленной ценой, но и маршрутчики не сдавались. Во время стачки коммерсанты избивали не только водителей служебного транспорта, но и своих коллег, которые оставляли старую цену за проезд. Последним приходилось даже конспирироваться до такой степени, что они снимали таблички с ценой билета, а пассажирам шепотом сообщали: "У меня проезд стоит 9 рублей, только, пожалуйста, никому об этом!"
"Во многие пазики приходилось садить милиционеров, настолько ситуация была напряженной, маршрутчики угрожали всем, кто не стал бастовать", — говорит мэр Усть-Кута Владимир Сенин.
Маршрутная война продолжалась три дня, пока мэр города не организовал общее собрание владельцев маршруток и их водителей. Тогда компромисс все-таки был найден. Все вместе высчитали затраты на горючее и транспортные расходы, сопоставили с ценой бензина. В итоге цена билета была установлена: 9 рублей в маршрутках, 8 — в пазиках.
Несмотря на то что выход их ситуации был найден, горожане по сей день обеспокоены: "Нам никто не дает гарантии, что такое не повторится вновь, ведь цены на бензин растут, а маршрутчики творят что хотят, будто в городе только их власть".
Газ есть, но его нет
Зная, что в нескольких километрах от Усть-Кута богатое месторождение нефти и газа, спрашиваю водителей: "Почему бы не заменить бензин газом, ведь это выход из ситуации при растущих ценах на бензин?" Они отвечают, что газ действительно было бы выгодней использовать, стоит он 2 рубля за литр, но в городе нет специальных мастерских для установки газового оборудования и АЗС по заправке газовым топливом.
"Мы сапожники, оставшиеся без сапог, — говорят многие жители, — и до тех пор, пока ситуация с газовым оборудованием не будет решена в нашем городе, а единые тарифы на бензин не будут установлены, эти войны с транспортом так и будут продолжаться".

Метки:
Загрузка...