Новый вид лохотронов в Иркутске — мобильный

Удивительно, но, наверное, в нашей стране никогда не переведутся чудаки и простаки

Иркутянке Елене Матвеенко недавно позвонили на мобильный телефон: приятный мужской голос сообщил, что она участвовала в акции, проводимый среди абонентов МТС, стала победителем и получает в подарок мобильный аппарат и год бесплатного обслуживания (!). Чтобы получить свои призы, она должна выполнить рекомендации, которые получит, если в течение пяти минут позвонит по определившемуся номеру телефона. Елена не стала перезванить, поскольку оказалась человеком, мало верящим в бесплатный сыр. В ситуации разбирался корреспондент "Пятницы".

Звонок был из Тульской области
В компании МТС разъяснили, что никаких акций в последнее время не проводили. А по номеру телефона, который определился у Елены, сотрудники компании узнали, что звонок произвели аж из Тульской области. Если бы Елена в течение пяти минут перезвонила, то, вероятнее всего, ее попросили бы активировать карту экспресс-оплаты. В результате ее деньги ушли бы в неизвестном направлении, а точнее, на счет "умного и предприимчивого" пользователя сотовой связи.
В МТС подтвердили, что с похожими жалобами к ним обращались уже неоднократно. В компании собирают все номера таких телефонов. Что делают с ними дальше, объяснить отказались, сославшись на коммерческую тайну. Если компания проводит акции, то победителям они сообщают об этом с помощи эсэмэски, и номер в ней будет +100.
От победителя не требуют никаких вложений
Еще в одной крупной иркутской компании мобильной связи Байкалвестком рассказали, что и они сталкивались с такими случаями. Зимой (это время можно назвать периодом обострения такого вида лохотронов) обращалось по 3—4 человека в неделю. Сейчас несколько меньше. Но это только те, кто желает разобраться в ситуации! Сколько людей, сыгравших в игру лохотронщиков, — узнать невозможно.
В компании просят обратить внимание, что никто из БВК не может звонить абонентам и сообщать о розыгрыше и призах. Более того, Байкалвестком при проведении лотерей никогда не потребует от победившего абонента дополнительных вложений.
Примеры мобильного лохотрона
Звонят абоненту и сообщают, что он станет обладателем нового мобильного телефона, если в течение часа купит определенную телефонную карту, активирует ее и сообщит номер активации. При этом обещают, что деньги, потраченные на покупку карты, будут переведены на личный счет абонента, а новенькую мобилу можно получить в офисе компании.
Известны случаи, когда абонент действительно приходил в офис и просил свой подарок. В результате оказывалось, что никакой подобной акции не проводилось. Потеряет простак не много (хотя для кого как): стоимость этой самой карты и звонок. Конечно, если абонент не окажется совсем лохом, то он при первых же словах о каких-либо тратах откажется действовать. Тогда потеряет только деньги на звонок.
Сотрудники компаний мобильной связи говорят, что, даже если потерпевший придет и пожалуется им, сделать они ничего не смогут. Он должен будет написать заявление в правоохранительные органы. А связываться с лохотронщиками никто не хочет.

Метки:
baikalpress_id:  2 878