Похоронный бизнес по-иркутски

Не каждая ритуальная служба облегчает жизнь после смерти

Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивается со смертью своих родных и близких. В Иркутске на сегодняшний день работает немало фирм, которые предлагают взять на себя печальные заботы по организации похорон. Люди активно пользуются этими услугами и признают, что возможность избавить себя от всей волокиты, связанной с погребением умершего родственника, весьма облегчает страдания. Вроде бы все хорошо — фирм много, работают без выходных, их услуги доступны по цене. Но, как и во всех правилах, есть исключения — не все фирмы выполняют свои услуги добросовестно. Вот некоторые истории, связанные с похоронами, которые рассказали читатели "Пятницы".

Танцы на гробе
У иркутянина Андрея погиб старый знакомый Сергей. Студента хоронили из ритуального зала, расположенного в морге микрорайона Юбилейного.
Перед выносом тела, когда у гроба собрались все близкие Сергея, сотрудница похоронного бюро вышла прочитать речь. Наверное, нужно быть хорошим актером, чтобы суметь убедить всех собравшихся, что работники ритуальной службы так же искренне скорбят об умершем, как и его родные.
Женщина-распорядитель играла неплохо. Ее речь вышибала слезу.
— Сегодня мы все навсегда прощаемся с... Александром (!) ... — печально произнесла распорядительница.
Перепутав имя покойного, она испортила всю атмосферу происходящего действа. Нет ничего хуже, когда вот из-за такой ошибки персонала всем становится понятно, что красивые речи — это всего лишь работа. К таким, казалось бы, несерьезным ошибкам на похоронах относятся в несколько раз серьезнее, чем, скажем, на свадьбе. Суеверные бабушки сразу найдут миллион объяснений этой оговорке, вплоть до того, что "значит, в семье парня умрет кто-нибудь еще".
Инцидент был бы исчерпан, и все, возможно, забыли бы о перешептывании пожилых женщин, но это был не единственный прокол ритуальной службы — на кладбище гроб не вошел в могилу, вырытую накануне.
Когда тело стали опускать в яму, гроб застрял примерно на середине. Чтобы опустить его на дно могилы, на гроб пришлось вставать ногами и сбивать землю со стенок могилы. Несколько раз сотрудники попадали лопатой по обшивке...
Что чувствовали в это время родственники погибшего парня, понятно всем, кому приходилось хоронить близких людей.
Смерть еще не зафиксирована, а службы уже предлагают услуги
У Натальи Голубь умер свекор. Умер прямо дома из-за болезни.
— Он лежал на диване. Мы не смогли его разбудить и поняли, что случилось самое страшное. Он умер. Я столкнулась с этой ситуацией впервые, что делать дальше, куда звонить, было неизвестно.
Наталья сняла трубку, набрала 03 и сказала, что ее свекор, кажется, мертв.
— Через две минуты, — продолжает Наталья, — раздался звонок. Сотрудник какой-то ритуальной фирмы стал предлагать мне свои услуги, причем очень настойчиво и напористо. Я растерялась, объяснила, что еще даже не зарегистрирован факт смерти... Попросила подождать немного.
Однако сотрудник все-таки продолжал настаивать: "Сейчас мы приедем, заберем тело и отвезем его в морг, можете не беспокоиться, это будет стоить..."
Наталья была просто шокирована таким сервисом:
— Я думаю, что у фирмы есть какая-то договоренность со скорой, откуда-то ведь они узнали об этом! Это было очень неприятно — мы еще не успели ничего понять, еще надеялись, что, может, свекор еще не умер, а нам уже предлагали вывезти тело.
Позже семья Голубь все-таки обратились в ритуальное агентство — самостоятельно организовывать похороны в городе очень тяжело. По определенным причинам их выбор пал на агентство "Колымская".
— Всего похороны обошлись в 28 тысяч, причем это были довольно скромные похороны. Поминки мы делали дома, агентству заплатили около 17 тысяч. Помню, меня поразило то, что в ритуальном зале траурную речь вышла читать женщина в каком-то грязном, засаленном, замыленном пуховике.
Конечно, в зале было прохладно, но выйти и сказать слово, мне кажется, можно было бы и без этой куртки мясника. Все внимание людей переключилось на ее одеяние. Меня это сильно покоробило. Ритуал — само слово обязывает соответственно выглядеть и действовать.
Плата за каждый шаг
Семья Смирновых хоронила бабушку. Сотрудники агентства ритуальных услуг привезли гроб, венки, прочитали речь над гробом в ритуальном зале.
Когда родственники остались один на один с работниками агентства, начались проблемы. Парни требовали денег за все.
Сначала пришлось заплатить за то, что тело донесли до катафалка, потом — за то, что донесли до могилы. Дальше пришлось платить за то, чтобы гроб опустили и засыпали землей.
Смирновы сказали ритуальщикам, что за все эти услуги они уже платили, когда составляли договор. Беда в том, что в договоре проставлена лишь общая сумма, а услуги перечислены не были.
Спорить с молодыми представителями похоронного бизнеса никто не стал — было просто не до этого. Решили: "Пусть это останется на их совести".
Свои права нужно отстаивать. Но многие ленятся
Самые распространенные претензии к агентствам:

  • опоздание катафалка к времени выноса тела (часто на несколько часов);
  • некачественное выполнение фотоовала;
  • ошибки в надписях на надгробиях;
  • невыполнение некоторых договорных обязательств (отсутствие лавочек в ограде, не тот цвет памятника, ограда меньшего размера и т.д.);
  • невыполнение услуг в обозначенный срок;
  • нетрезвые сотрудники фирмы.

Метки:
baikalpress_id:  2 882