Маршруток в Иркутске станет меньше

Новый иркутский закон о маршрутках еще не готов, а противники у него уже есть. Не все согласны с предполагаемым (по закону) сокращением количества маршруток в городе и необходимостью проведения конкурса между фирмами-перевозчиками. Первое невыгодно пассажирам, второе — бизнесменам.

Не надо плодить бюрократию
Свое мнение о готовящемся законопроекте высказывает директор ООО "Старый трамвай" Алексей Калмыков, входящий в состав рабочей группы, решающей, сокращать ли число маршруток в Иркутске.
— Как сейчас обстоят дела с "маршруточным" законопроектом?
— Законопроект — это пока только слова. Его не только нет на бумаге, но даже его четкая формулировка еще не прозвучала в наших дискуссиях с городскими властями. Так что обсуждать пока нечего. Самая большая проблема — выяснить, чего же конкретно хочет городская администрация. Мы уже неоднократно пытались внести конкретику в вопрос, но не получили ее. На слушаниях мы прямо попросили Олега Шандрука по пунктам написать требования администрации к маршрутчикам. Мы готовы были выполнить все, чего потребуют власти. Но в ответ звучит одна фраза: давайте делать так, чтобы был порядок. Но порядок — очень размытое понятие. В Освенциме он тоже был.
— И что есть к сегодняшнему дню?
— Пока есть наши предложения на бумаге, а взамен мы ждем ответных требований от чиновников. Может, и не понадобится никакого законопроекта, а хватит двустороннего договора, который обе стороны будут честно выполнять. Мы готовы отремонтировать и заасфальтировать конечные остановки, поставить там биотуалеты для водителей, озеленить их, сделать карманы для машин. Все за свои деньги. Помогите нам только законодательной базой, чтобы мы этот кусок земли под туалет не выбивали месяцами. Пусть нам скажут, что надо ездить вот так и держать технику вот в таком состоянии. Тогда мы бы попросили не вводить новые ненужные маршруты, дороги отремонтировать или еще что-то в этом роде. Но обратной реакции пока не было.
— А что в новых маршрутах плохого?
— То, что в последнее время открываются параллельные маршруты. У них из 30 остановок 29 совпадают с прежним маршрутом. В итоге водители устраивают гонки, опасные для пассажиров. Рынок уже сформировался сам. Семь лет маршрутчики варились в собственном соку, а теперь непрофессионалы пытаются все это порубить и изменить по схеме, которую еще толком и не представляют себе.
— Так значит, число маршруток сокращать не надо?
— Их нужно организовать. У нас в городе 3000 маршруток. Администрация хочет убрать, грубо говоря, 1000. Исходя из каких побуждений, не поняли даже мы на слушаниях: кто их уберет, как их уберут, по каким критериям их уберут и что будет с этими машинами? Кто будет следить за тем, чтобы эти машины не появились на линии?
— Как-то же должен осуществляться контроль за качеством перевозок?
— Контроль за качеством проводят ГИБДД, механики и врачи. В конце концов, ведь есть механизм наказания за плохое состояние транспорта: штрафы и лишение лицензий. Хуже лишения лицензии для транспортника и быть ничего не может.
— А что дает конкурс? Поможет ли он улучшить состояние машин и работу маршруток?
— Конкурс дает бюрократию и коррупцию. Мы знаем, что такое конкурс в российских условиях. Проходили. Нельзя давать нашему низкооплачиваемому чиновнику что-то решать, особенно переделывать: сразу начинается коррупция. Мы даже иллюзий не строим на этот счет.
Маршрутчики дали нам выбор
О том, хорошо ли работают маршрутные такси в Иркутске и что можно улучшить в их работе, мы спросили у иркутян.
Таисия:
— Да нормально, по-моему, все в Иркутске с маршрутками. Ну, что водители хамы и возят неаккуратно — это понятно. Зато их много, и маршруты всякие разные. Я до сих пор с содроганием вспоминаю те времена, когда автобуса ждала по полчаса, а потом еще пешком добиралась до места. Сейчас, например, с Волжской можно в любую точку Иркутска уехать. Но драка за места все равно еще идет. Может быть, только водилам по шапке дать, чтоб ездили аккуратнее.
Лариса:
— Не знаю. Вроде все нормально. Я слышала, что люди бьются, но все равно езжу. Не на трамвае же ездить... Разве что когда времени навалом. Мне кажется, маршрутчиков надо самих спросить, что надо улучшить. Они же по дорогам колесят, а не администрация. Хотя, возможно, им-то как раз все нравится. Администрации не нравится.
Тамара:
— Заменила бы все корейские маршрутки на "Газели". Ездишь в этих клетушках, ногами уши задеваешь, корячишься, когда вылазишь, когда залазишь. Результат — сломанные ногти и синяки. А "Газели" большие. Говорят, небезопасные, но корейки разве безопаснее? Если стукнет, то всех размажет — места-то мало.
Вадим:
— А я сам шоферил и считаю, что надо каждому водителю дать машину в частное пользование. Тогда он и ухаживать за ней будет, и с пассажирами вести себя станет обходительнее. А не захочет — лицензию отобрать. И включить в состав крупных предприятий, чтобы не было так: одна маршрутка — уже малое предприятие.
Денис:
— Я вообще маршруток боюсь. Езжу в маршрутных автобусах. На самых активных маршрутах поставил бы автобусы вместо маленьких машинок. И люди были бы живы, и движение меньше, и гонки перестали бы устраивать. А еще водителей не так бы отбирал: чтобы без высшего образования даже не совались и здоровье чтобы идеальное имели. А то один пошлет на три буквы, второй закурит, третий — глухой, не слышит, хоть закричись. Да еще все поголовно блатные песни слушают, надоели.
Таня:
— Мне кажется, особо криминального ничего нет. Маршрутчики сделали большое дело — создали предложение и богатый выбор. Хочешь — едь туда, хочешь — туда. А боишься или не нравится — большого автобуса дождись и толкайся в нем. Правда недавно автобус перевернулся, так это гаишники не уследили. Кто его с такими тормозами на дорогу вообще выпустил? Тормозить надо каждого второго и проверять.

Метки:
baikalpress_id:  27 570