Разбирайся в знаках отличия

В правилах дорожного движения появилось около полусотни новых дорожных знаков. Впрочем, смысл этих знаков будет понятен большинству водителей без дополнительных разъяснений

Назревшая необходимость
С нового, 2006 года в России должно появиться рекордное количество новых знаков — 48. Они дополнят 239 имеющихся. О необходимости расширения перечня знаков чиновники говорят уже более десяти лет — с началом серьезных преобразований в стране. Простой пример: в СССР почти не было залетных иностранцев на автомобилях, которых требовалось бы информировать о скоростных режимах, принятых в нашей стране. Да и сегодня жители Европы удивятся, узнав, что в России скорость в населенных пунктах ограничена 60, а не 50 км/ч.
Другая часть новых знаков предупреждает о невиданных в советском дорожном движении явлениях, вроде пробок, или является ответом на появление высокоскоростных многополосных магистралей — типа Московской кольцевой дороги. Еще одна серия вводимых знаков должна усовершенствовать уже имеющиеся. Новый знак, разрешающий только поворот направо, уже не спутаешь с перевернутым знаком "только прямо".
В ГИБДД уверены: водители привыкнут к новым знакам быстро — их значение понятно и ребенку.
Предупреждение свыше
Пожалуй, самый интересный новый знак из категории предупреждающих — "Затор". Он будет временным — подобно знаку, сообщающему о дорожных работах. Предупреждающий знак "Опасная обочина" говорит за себя сам: правда, в России куда проще было бы обозначать редкие безопасные обочины — но соответствующего знака, увы, нет.
Треугольник "Искусственная неровность" будет предупреждать о приближении к "лежачему полицейскому". Ранее ту же функцию выполнял знак "Неровная дорога", но разработчики решили, что нельзя в одну кучу валить естественные ухабы-рытвины и рукотворные "бревна" — хотя и те и другие борются с превышением скорости.
Особое мнение
Знаки с рабочим названием "группа особых предписаний" будут устанавливать "определенные режимы движения и информировать об этом участников движения". По сути, эта группа — расширенные информационно-указательные знаки (типичный пример последних — "Односторонняя дорога").
В новой редакции правила обогатятся знаками, которые, к примеру, очерчивают пешеходную зону: раньше ее выгораживали "кирпичами". Благодаря нововведениям у нас появятся "зоны с ограничениями стоянки" — то есть с указанием разрешенных для парковки часов. Сейчас ситуация обратная: комбинация знаков сообщает о часах запрета.
Установка новых знаков влечет не только дополнительные расходы. Вот пример государственного подхода. Отныне второстепенные въезды в населенные пункты могут обозначаться без указания их названия — универсальной пиктограммой, автоматически обозначающей требование снизить скорость до 60 км/ч.
Неэкономным, но необходимым шагом стало появление отдельных знаков, предписывающих совершить поворот направо или налево. Вообще-то они и сейчас существуют — в виде прямых стрелок. Теперь стрелки станут изогнутыми — пошутить, перевернув знак, больше никому не удастся.
Изменится знак, сообщающий о примыкании второстепенной дороги. Посмотрев на него, водитель поймет, под каким углом она примыкает к главной, то есть заранее будет знать, с какой стороны ждать появления уставшего тракториста.
Информация к сведению
Информационные знаки обогатятся обозначением "Милиция". Он не отменяет уже существующие указатели "ДПС" и "ГАИ". Приятно появление знака "Бассейн или пляж", напоминающего о праве человека на отдых. Свидетельством нашего стремления идти вровень с цивилизованной Европой может служить появление отдельного знака, указывающего на наличие у дороги уборной, — WC. Не отменяя привычного правила "мальчики — налево, девочки — направо", он вознаградит за терпение более воспитанных граждан.
Революционным можно считать возникновение в официальном реестре знаков "Зоны приема радиостанции, передающей информацию о дорожном движении" и "Зоны радиосвязи с аварийными службами". Первый будет информировать о том, на какой волне можно узнать о существующих дорожных проблемах, второй актуален прежде всего для обладателей портативных радиостанций — таксистов и дальнобойщиков: на частоте 27 мГц они смогут связаться с диспетчером, готовым принять информацию о ДТП или иных проблемах, угрожающих безопасности движения.
Теория без практики
Готовящиеся поправки еще должны пройти несколько инстанций. Не исключено, что за время их продвижения по кабинетам некоторые знаки изменятся или исчезнут вовсе. Но вряд ли перемены будут кардинальными. Билеты для новичков по новым правилам появятся к концу этого года. Тем, кто уже получил права, никакая переэкзаменовка, естественно, не грозит: жизнь научит.

Загрузка...