Таксисты Иркутска объединились

Против преступников, за клиентов, заодно с милицией

В июле 2005-го исполнится год, как в городе существует Ассоциация союза таксистов Иркутска. В нее вступило большинство существующих в городе служб такси. Некоммерческое партнерство "Владельцы иркутских такси" появилось в связи с острой необходимостью борьбы с преступлениями против водителей такси, желанием установить в городе единую цену за проезд, стремлением улучшить предлагаемый клиентам сервис.

Защитить водителей — первоочередная задача ассоциации
Подробно о работе ассоциации рассказал Григорий Тирских, президент некоммерческого партнерства "Владельцы иркутских такси", директор фирмы такси "Дилижанс".
— Создано партнерство для координации работы всех такси в городе Иркутске, — рассказывает Григорий Данилович.
Пока еще членством охвачены не все, примерно 60 процентов (вступили самые серьезные фирмы). Некоторые до сих пор думают, нужно ли им это. Но Григорий Данилович уверен, что скоро вступят все.
Основная задача ассоциации, по словам ее президента, обезопасить водителей от нападений преступников, защитить их жизнь и здоровье, сохранить имущество. Кроме этого ассоциация старается решить вопросы безопасности дорожного движения, координировать цены на рынке такси.
Все для клиента!
О нас, пользующихся часто или редко услугами такси, тоже не забыли. Чтобы мы всегда были спокойны за свою жизнь, каждую фирму обязали иметь врача, который ежедневно будет следить за состоянием здоровья водителей и механиков. Проще говоря, руководство следит за тем, чтобы на линию не вышел пьяный водитель или водитель на сломанном автомобиле. Врач проверяет на алкоголь шофера два раз в сутки — когда заступил на смену и когда вернулся с нее.
Кроме того, особо провинившихся водителей (чаще — злоупотребляющих алкоголем и наркотиками) заносят в специальную базу данных. Ни в одной фирме этого человека на должность таксиста больше не примут — вот так повышается сервис в Иркутске.
Также ради клиента многие фирмы решили не брать в колонны старые автомобили. Определяется это по техническим характеристикам. Владельцы такси понимают, что клиенту приятнее ехать на ухоженной, чистой машине. К тому же многие вызывают такси из-за необходимости быстро куда-либо доехать. А что может предложить "копейка" 73-го года выпуска?
Дружба с милицией еще никому не мешала
Григорий Тирских рассказал, какие меры уже приняты в отношении защищенности водителей. Ассоциация установила тесные взаимоотношения с сотрудниками милиции, теперь они работают на взаимовыгодной основе.
Согласно статистике УВД Иркутска, в 2004 году было совершено 36 разбойных нападений на таксистов, 6 водителей были убиты.
— 2004 год был самым тревожным годом, — продолжает Григорий Тирских, — постоянные сообщения о том, что на таксистов нападают, угоняют машины, избивают, забирают выручку и прочее, прочее... Теперь мы работаем по-новому. Если на кого-нибудь из таксистов напали, он по рации передает сигнал, который сразу же поступает в дежурные части ОВД города. Милиция в свою очередь сразу организует план-перехват. Действует это безотказно.
Мы же в свою очередь обязались выполнять следующее: всем фирмам такси передаются сводки об угнанных автомобилях. Поскольку по городу машин такси ездит очень много, вероятность увидеть угнанный автомобиль гораздо выше, чем у гаишников, выставленных на постах.
Перегородка против удавки и ножа
Как правило, на водителей нападают с заднего сиденья — используется удавка или нож. Чаще всего неприятности случаются тогда, когда такси снимают с места ожидания. Подходит девушка: "Увезите, пожалуйста!" Чуть позже девушка просит притормозить (у киоска, затошнило или знакомую увидела). Здесь-то и подсаживаются неприятные люди. Последствия известны.
Чтобы защитить водителя, было решено оградить его от пассажирских сидений.
— Первый вариант — когда водитель, переднее пассажирское сиденье и заднее отгорожены друг от друга. Перегородка была в виде буквы Т. Такой способ был опробован на нескольких машинах и оказался неудобным — слышимость плохая, отопление поступать на заднее сиденье перестало, деньги передавать неудобно.
Пришлось пересмотреть систему. Теперь решили отгораживать пластиком, закрепленным на металлических опорах, только водителя, с небольшим зазором у лобового стекла — для передачи денег.
Сейчас так оборудованы пара городских машин, в ближайшее время защитой планируется оснастить большинство автомобилей, задействованных в разных фирмах такси.
— Не каждый водитель согласен установить в салоне своего автомобиля такой механизм. Сегодня он возит клиентов, а завтра посадит в кабину тещу и жену — весьма неудобно получается. К тому же стоит эта система недешево. Зато безопасность. От огнестрельного оружия, конечно, не спасет, но от удавки и ножа — очень хорошее средство. Мы заказали хороший прозрачный материал, он не пробивается колющими предметами.
Днем 10 рублей за километр, ночью — 12, и ни копейки больше
Благодаря Ассоциации союза таксистов Иркутска в городе установлены стабильные цены на проезд.
С 2002 года стоимость бензина выросла в 6 раз, и тут начались скачки цен — одна фирма возила по 8 рублей за километр, другая по 7, третья по 10, ночью — плюс 2—3 рубля.
Недавно руководители всех 81 фирмы такси встретились и решили, что в связи с увеличением цен на бензин, с необходимостью содержать в штате врача и механика, ремонтировать машины назначить по всему городу такие цены — 10 рублей за километр днем и 12 рублей за километр ночью.
Григорий Данилович заверил, что ни одно иркутское такси не вправе потребовать с вас днем (с 6 до 22 часов) платы по 12-рублевому тарифу. Это ночная цена! Днем мы платим строго 10 рублей за километр. Десять! А не одиннадцать и даже не 10.50.
В случае, если шофер вас убеждает в обратном, можете не платить — отдайте деньги по дневному тарифу и смело уходите. Если же все-таки пришлось заплатить больше, звоните диспетчеру, начальнику — расходы возместят, а водителя строго накажут.
Еще один момент. Водитель не имеет права подсаживать к пассажиру кого-либо. Если вы заказали такси — едете только вы. Иначе жалуйтесь!
Вместе — качественнее
Григорий Данилович уже сделал вывод: работать в ассоциации очень удобно.
— Есть хорошие результаты, и они очевидны. Снизилось количество преступных нападений, выросла культура обслуживания, установилась единая цена.

  • В Иркутске 81 фирма такси (как бы запомнить столько телефонов?). Ежедневно с шашечками такси в городе работает 1500—1700 машин в смену. Таких смен в день — три.
  • Активные нападения на водителей такси с целью завладения автомобилем, деньгами и ценными предметами начались в 2003 году. 2004 год облегчения не принес. После создания партнерства нападения, по словам Тирских, сократились.
  • Цена за один километр днем во всех иркутских такси — 10 рублей, ночью (с 22 до 6 часов) — 12 рублей. Минималка — плата за проезд меньше 8 километров. Дневная цена за минималку — 80 рублей, ночью — 100.
  • Меньшее количество машин в парке иркутской фирмы такси — 10—15 штук ("Драйв"), самое большое количество машин у "Шести двоек" — около 100 автомобилей. В парке иркутского такси в советские времена было около 1000 автомобилей.

Метки:
baikalpress_id:  27 484
Загрузка...