С тормозами вообще беда

О ситуации на иркутских маршрутах мы беседуем с заместителем главного государственного инспектора безопасности дорожного движения УВД Иркутска Михаилом Филипповым.

— Михаил Юрьевич, была ли какая-нибудь проверка после аварии на мосту? Все только и говорили о том, что теперь ГАИ маршрутчиков в порошок сотрет...
— С момента аварии автобуса действительно было проверено около тридцати автобусов. Из них 15 сняты с линии из-за технических неисправностей. Всем водителям этих автобусов было предписано явиться в центр инструментального контроля, где мы хотели досконально проверить состояние автобусов с помощью специальных приборов. Из пятнадцати прибыло всего четверо. Из этих четверых к состоянию только одного автобуса были мелкие замечания, проблемы водитель тут же устранил, и его машина была признана исправной.
Остальные не выдерживают никакой критики по всем требованиям безопасности, начиная с тормозов, рулевого управления и заканчивая салоном. С тормозами вообще беда: на разных колесах разные тормозные усилия, хотя должны быть одинаковые, — такой автобус при включении тормозов зимой может просто повести.
— Какая неисправность чаще всего встречается у иркутских автобусов?
— Ручной тормоз. Он, по-моему, мало у кого вообще работает. Мы ведь спрашивали водителя перевернувшегося автобуса, почему он не тормозил ручником. Водитель ответил, что растерялся. Но мы почти уверены, что у его автобуса был неисправный ручной тормоз. Так же, как у трех забракованных нами автобусов.
— А в чем, собственно, проблема? Ведь автобусы проверяются не только после таких аварий. Есть ведь техосмотр два раза в год?
— Проблема заключается в организации работы перевозчиков на их маршрутах. Починить-то можно почти все, даже старую технику. Но хотят ли ее чинить? Должна работать система контроля. В соответствии с приказом N 2 Минтранса, который определил порядок системы контроля за техническим состоянием автобусов и физическим состоянием водителей, ежедневно должны проводиться предрейсовые проверки автобусов. А медосмотры должны быть еще и послерейсовыми — то есть два раза в день. А что у нас? У нас вакханалия в работе перевозчиков. Эти мероприятия осуществляются по договорной системе. То есть перевозчики либо нанимают врачей и техников, либо сами должны научиться проводить осмотры. Однако действующие в настоящее время договоры на 70% фиктивны.
При выяснении обстоятельств последнего происшествия нам удалось узнать у водителя, что никакие предрейсовые проверки техсостояния его автобуса со стороны предпринимателя не проводились. Врач его тоже не проверял перед выходом на линию. А вечером, как оказалось, предприниматель выдавал ему уже готовые путевки на следующий день, с отметкой и подписью механика и врача. Вот так.
— Есть ли выход из этой ситуации?
— К сожалению, четких нормативных документов по организации перевозки пока нет. Поэтому и продолжается такой беспорядок на дорогах.

Метки:
baikalpress_id:  2 459
Загрузка...