Девушка-тхеквондо за рулем

Серебряный призер Олимпиады в Сиднее по тхеквондо, чемпионка мира и трехкратная чемпионка Европы, победительница Кубка мира иркутянка Наталья Иванова известна жителям региона своими спортивными победами. Впрочем, не исключено, что в ближайшее время к ним добавится еще одна. Наталья планирует принять участие в женских ледовых гонках "Белый месяц — 2005", которые состоятся 23 февраля в рамках международного байкальского фестиваля зимних игр "Зимниада-2005". На льду женщинам предстоит выполнить несколько упражнений, гонки обещают стать одним из самых зрелищных мероприятий фестиваля.

В январе 2005 года Наталья окончила курсы в Иркутском центре высшего водительского мастерства и теперь уверена в себе и в своей железной красавице. "Мне хотелось бы проверить, на что способны я и моя машина", — говорит чемпионка.
С буквой "у" рассталась через две недели
Однако первый опыт вождения у Натальи был не очень удачным. "Впервые я села за руль несколько лет назад в Америке. Мой друг предложил мне свою старенькую машину с механической коробкой, сел рядом и стал по-английски объяснять, что нужно делать, — вспоминает она. — Говорю и понимаю по-английски я неплохо, но, видимо, не настолько, чтобы разобраться в таких специфических терминах, как "давить на газ" и "выжимать сцепление". В итоге автомобиль, которым управляла серебряный призер сиднейской Олимпиады, резко тронулся назад и со всего размаху наскочил на бордюр. Серьезных повреждений транспортное средство не получило, но Наталья решила, что в ближайшее время ездить не будет.
Тем не менее через некоторое время после этого происшествия она окончила специальные курсы и получила права на управление автотранспортом, но даже и после этого без ярких водительских впечатлений не обошлось. "На следующий день после того, как я купила свою первую машину, трехдверку Toyota Corolla, мы со знакомым поехали ее забирать, — вспоминает Иванова. — Обратно он ехал на своем автомобиле, я на своем. Мы ехали медленно, по бровке и с аварийными знаками. Самостоятельное путешествие от предместья Рабочего до микрорайона Первомайского показалось мне бесконечным. Но именно с этим моментом связаны мои самые яркие переживания и адреналин".
Начальные опыты самостоятельного обучения на собственном авто тоже были запоминающимися. "Мне сказали, что лучше всего учиться рано утром или поздно вечером, — рассказывает Наталья. — И я решила поехать вечером в пятницу". Во время очередного маневра, выезда с объездной дороги на плотину ГЭС, леди за рулем умудрилась подрезать машины, которые шли по попутной и по встречной полосам. Тем не менее аварии удалось избежать. "Спасибо тем водителям и спасибо Богу, — говорит чемпионка. — После того как я в спокойной обстановке прокрутила этот случай в голове, оказалось, что могло столкнуться 11 машин".
Впрочем, такое, наверняка, случалось в жизни практически всех водителей. Даже тех, которые сейчас чувствуют себя за рулем как рыба в воде и забыли то время, когда на их машинах красовалась надпись "За рулем ученик". Сама Наталья распрощалась с буквой "У" примерно через полмесяца. Как выяснилось, водители к ученикам относятся не очень-то приветливо: почему-то раздражаются, сигналят, норовят зажать и подрезать.
"Впрочем, встречаются и такие, которые помогают. Как-то я ехала по кольцу в поселке Энергетиков, водитель маршрутного такси меня прикрыл и говорит мне через опущенное стекло: "Давай, давай, ты — на главной дороге", — рассказывает спортсменка. Наталья отмечает, что этот случай вовсе не означает того, что всем начинающим водителям необходимо в срочном порядке избавляться от поднадоевшей "У". "Просто мне так было проще: исчез ажиотаж, и я чувствовала себя на дороге как обычный участник движения", — говорит она.
Как молния?
"Моя жена водит машину как молния". — "Что, неужели такая быстрая?" — "Нет, просто всегда попадает в дерево". Примерно так воспринимают леди за рулем мужчины. В то время как настоящие джентльмены анекдотов про обезьяну с гранатой не выдумывают, а стараются помочь и подсказать в нужный момент. Впрочем, даже самые вежливые признаются, что не всегда чувствуют себя комфортно, находясь на пассажирском сиденье рядом с представительницей прекрасного пола. Наталья считает, что в спокойной обстановке и мужчина, и женщина водят примерно одинаково. А вот в экстремальной ситуации ведут себя совершенно по-разному: мужчины реагируют, а женщины полагаются на инстинкты (как правило, инстинкты им подсказывают одно — бросить руль и впасть в ступор). Показательная ситуация была и в практике серебряного призера сиднейской Олимпиады.
"В начале весны мы ехали в Листвянку по Байкальскому тракту. Покрытие возле Большой речки подмерзло и было неоднородным. Получилось, что мы внезапно выскочили из-за горки, а навстречу нам шла машина. Я резко затормозила, и мою полноприводную "Короллу" занесло так, что передняя часть машины оказалась на встречной полосе движения, — вспоминает чемпионка. — За рулем встречной машины, однозначно, был мужчина. Он не стал тормозить, ведь в этом случае занесло бы и его машину тоже и мы бы непременно столкнулись. Он просто совершил экстренный объезд и на такой же высокой скорости продолжил свой путь". Помог нашей героине и ее попутчик, который сидел рядом с ней на переднем сиденье. "Я совсем бросила руль, а он взял его и немного повернул. И удалось еще больше освободить полосу встречного движения", — вспоминает спортсменка.
В общей сложности за рулем Наталья практически четыре года. Она отмечает, что чувствует себя на дороге уверенно. Хотя бывают и такие дни, когда она предпочитает не ездить на машине, а пользоваться муниципальным транспортом. В основном это случается после того, как она возвращается в Иркутск после различных сборов, соревнований и других мероприятий. "Организму необходимо дать возможность адаптироваться и выспаться", — улыбается она.
И за рулем оставаться леди
Наталья отмечает, что спокойнее чувствовать себя за рулем ей помогли курсы экстремального вождения в Иркутском центре высшего водительского мастерства. "В ходе обучения нам внушили главное: в экстремальной ситуации педаль тормоза — это не главное. В плане безопасности педаль газа даже предпочтительнее, — отмечает чемпионка. — Кроме того, нас научили маневрам. Раньше у меня как будто были шоры на глазах, теперь я знаю, что от столкновения можно уйти, воспользовавшись, к примеру, соседними полосами движения. Я очень благодарна инструкторам школы ВВМ за добросовестный труд и тактичный подход к людям".
Кстати, центр является филиалом Московского центра высшего водительского мастерства при Российской государственной академии физической культуры, спорта и туризма. Методики, которым обучают в центре, были разработаны 25 лет назад профессором Эрнестом Цыганковым специально для сотрудников спецслужб. Три года назад эта методика получила гражданский статус. Ей уже обучилось около 20 тысяч человек. Иркутский центр высшего водительского мастерства стал шестым в России.
В центре учат выстраивать траектории, бороться с заносами, применять технику скоростного руления. "Но чтобы воспользоваться такой техникой, необходимо снять тяжелую верхнюю одежду, — отметила Наталья. — Здесь очень важна амплитуда локтя. Попробуйте-ка порулить так в длинной дубленке!" Серебряный призер Олимпиады в Сиднее отмечает, что ей удобнее всего водить автомобиль в свободной одежде: брюках и короткой куртке. "Хотя многие женщины ездят и на шпильках, что, с точки зрения безопасности, на мой взгляд, никуда не годится, — отмечает спортсменка. — У меня машина-автомат, поэтому летом я часто езжу с одним кроссовком, чтобы переобуть туфли на высоком каблуке".
Вежливые и объективные сотрудники ГАИ
"Машина — это целый мир, — говорит Наталья. Когда она появляется, меняется жизнь: распорядок дня уже совсем другой: за короткое время удается сделать гораздо больше, чем раньше. Машина — это и средство передвижения, и способ стать более независимой. Можно ехать куда угодно, и нет необходимости подстраиваться под графики движения, к примеру, междугородных автобусов".
Конечно, как и у большинства представительниц прекрасного пола, у Натальи есть цветовые предпочтения в выборе автомобиля. Но пока ее мечта о темно-синем авто не воплотилась. Первый автомобиль Toyota Corolla был черного цвета, сейчас чемпионка ездит на авто цвета мокрого асфальта марки Toyota Corona. Впрочем, спортсменка отмечает, что цвет автомобиля никогда не будет решающим фактором при выборе транспортного средства. "Приоритетным для меня является состояние двигателя и ходовой части. Для меня важно и то, приятно ли находиться в салоне, — отмечает спортсменка. — Раньше у меня был трехдверный хэтчбек, сейчас я купила четырехдверный седан, потому что пассажирам неудобно буквально влезать в салон через переднюю дверь".
На своей первой машине за год Наталья наездила более 30 тысяч км. Особенно спортсменке нравится ездить за городом, ее любимые трассы — Байкальский тракт, дороги до Усолья-Сибирского и Тункинская долина. А Култукский тракт кажется Наталье очень сложным. "Там можно думать только о дороге, потому что ни о чем другом не получается", — отмечает спортсменка.
Кстати, проблем с сотрудниками ГАИ у нее обычно не возникает. Причем не только потому, что они узнают заслуженного мастера спорта по тхеквондо. "Сотрудники ГАИ у нас, на мой взгляд, вежливые и объективные. Они мне ни разу не нагрубили, а за не очень серьезные провинности даже отпускали без наказания", — отмечает Наталья.
Спортсменка, комсомолка, красавица
Сейчас серебряный призер Олимпиады в Сиднее рассматривает возможность участия в женских ледовых гонках "Белый месяц — 2005". Наталья отмечает, что к подобному соревнованию необходимо должным образом подготовить свою железную красавицу, к примеру поменять шины. "Я ведь хочу посоревноваться, а не людей рассмешить, — улыбается Наталья. — А на такой резине машину даже в занос поставить не получается, переднюю ось сносит, и машина не берет маневр".
Чемпионка мира и Европы любит экстремальные виды спорта, к примеру прыжки с парашютом. "Если бы в школе у меня была возможность прыгать с парашютом, однозначно, ушла бы в парашютный спорт, и никакого тхеквондо в моей жизни не было бы", — отмечает Наталья. Сейчас у нее восемь прыжков, и парашюты для чемпионки мира по тхеквондо — скорее хобби. Впрочем, как и другие экстремальные виды спорта. За границей ей довелось познакомиться с очередным опасным аттракционом: железная кабинка без крыши, подвешенная на резинке на двух вышках, оттягивается к земле и запускается в воздух. Сидящие в кабинке лихачи взмывают в небо, как ракета, а затем с такой же скоростью летят вниз. "После парашютов это, пожалуй, самое яркое впечатление", — отмечает Наталья.
Что такое тхэквондо?
Тхэквондо — это вид боевого искусства, который не только тренирует тело, но и закаляет дух. Цель занятия тхэквондо — воспитание физически и духовно сильного зрелого человека. Люди, занимающиеся тхэквондо, учатся не только атаке и защите, но и закаляют свой характер. Перевод названия "тхэквондо" — это "путь ноги и кулака". Основа тхэквондо — это высокий уровень ударной техники борьбы ногами. Руки используются в основном для мощных ударов, способных оглушить или сбить противника. Техника ударов ногами не только разнообразна, но и достаточно эффективна.

Метки:
baikalpress_id:  2 394