Теплосбыт принес извинения и разрешил не платить

Но только после утомительной судебной волокиты

Ангарчанин Борис Степанович, пенсионер, тоже исправно платил за услуги АТСК. Но в отличие от Василия Шайтанова, просто попал в должники. Компания недолго думая подала на Овчаренко в суд. Долг, по статистике компании, у него накопился немалый. Машина сработала четко, и 9 февраля 2004 года горожанин получил судебный приказ о взыскании с него 4407 рублей 39 копеек в пользу АТСК.

Тут бы хвататься за голову. Но пенсионеры — люди скрупулезные, а потому у Бориса Степановича все до единой квитанции об уплате были сохранены. Через три дня пенсионер уже был в компании и показывал эти самые квитанции. В них четко было написано, что клиент компании не только вовремя заплатил, но даже переплатил 828 рублей и 69 копеек. Короче говоря, не должен был ни копейки ни до обращения компании в суд, ни после, ни во время вынесения судебного приказа.
Он просил сотрудников компании разобраться с происшедшим недоразумением и отозвать судебный приказ. Потом он признался, что надеялся на извинения от компании. Но не тут-то было. В АТСК с пожилым человеком и разговаривать не стали.
Несколько месяцев Борису Степановичу пришлось походить по кабинетам. Все-таки сумма немалая для любого работающего, а уж для пенсионера и подавно. Лишь после этого ему пообещали, что судебный приказ отменят. Но дальше слов дело не пошло. Компания большая, дел полно, о несправедливо обвиненном человеке забыли. Тогда отчаянный пенсионер сам подал заявление в суд.
Поначалу он просил всего лишь отозвать приказ. Уже 17 февраля мировой суд сделал это. В АТСК же сделали вид, что все путем, инцидент исчерпан, можно успокоиться. Но Овчаренко так не думал. В начале марта он еще раз наведался к тепловикам и попросил ответить, почему они не исправили сами своих ошибок, не извинились за то, что человеку пришлось носиться по судам, отвечая за чужие статистические ошибки. Но пенсионера просто выпроводили.
На этом бы все и кончилось, если бы вдруг из апрельской пенсии судебные приставы не удержали исполнительский сбор. Немного — 208 рублей. Но это вывело ангарчанина из себя. Не дождавшись извинений от компании, он 15 апреля подал на компанию иск, в котором просил взыскать с АТСК нанесенный ему материальный ущерб в размере 600 рублей (в эту сумму скромный пенсионер включил затраты на лекарства, юридическую помощь и 208 рублей, удержанных из пенсии) и компенсировать моральный вред в размере 10 тысяч рублей. В компании переполошились, но было поздно.
18 мая в мировом суде компания от имени директора принесла упорному пенсионеру извинения за допущенную ошибку и подачу документов в суд. Предложила мировую. Но гордый клиент компании на таких условиях мириться не согласился. Гораздо позже, в конце ноября 2004 года, АТСК предложила своему клиенту мировое соглашение уже на других, затратных для себя условиях: разрешила не платить за услуги компании за октябрь, ноябрь и декабрь 2004 года (всего на сумму 1004 рубля). Борис Степанович согласился.
— Я думаю, что преподал им хороший урок, — говорит Борис Степанович, — теперь работники компании будут знать, что своих клиентов надо уважать. Надеюсь, и другие службы тоже хорошо подумают, что надо не только деньги собирать, но и смотреть, с кого собирают и сколько.

Метки:
baikalpress_id:  44 612