Страсти по счетчику

Давно известно, что наличие счетчика позволяет платить за горячую воду в два раза меньше. Однако большинство людей уверены, что счетчики можно ставить только организациям, а в доме — больше мороки со всякими разрешениями. Энергоснабжающие организации не принимают в расчет показатели счетчиков, исходя из того, что у людей нет соответствующих документов. В Ангарске нашелся один человек, благодаря которому никакие документы оказались не нужны. Сегодня в городе нефтехимиков более 200 человек установили в своих квартирах счетчики горячей воды с целью экономии платы.

Впервые Василий Шайтанов увидел такие счетчики у сестры в Чернигове. Мысль об учете воды и более чем двойной экономии ему понравилась, и он купил в Иркутске два таких же счетчика — для холодной и горячей воды. Сходил в Водоканал и Энергосбыт. Там ему на словах разрешили установить их и пообещали со временем разобраться, как поставить их на баланс.
— Но на деле вышло все наоборот, — рассказывает Василий Иванович, — узаконить счетчик оказалось проблемой. В Водоканале его приняли без проблем, пришел инженер, тиснул пломбу. С тех пор я стал каждый месяц предоставлять им цифры расходов воды. А Энергосбыт в это время переезжал и сразу не стал заниматься моим счетчиком. Сотрудники говорили, что норм для счетчика нет и все такое. Сказали, что по счетчику я буду платить даже больше. А ведь не секрет, что норматив горячей воды на человека — 167 литров в день. И население исправно его оплачивает. Оплачивает полностью, включая утечки тепла на аварийных участках, на полусгнивших трубах в подвалах. Неважно, сколько тепла пришло в квартиру, население платит по полной программе. Естественно, я не поверил, что со счетчиком я буду платить больше.
Василий Иванович, несмотря на наличие счетчика, был вынужден платить по норме. Потом состоялась прямая линия с директором теплосбытовой компании, организованная местной газетой. Шайтанову удалось задать главе теплосбытчиков свой вопрос. Ему снова пообещали все уладить за полтора месяца. Однако и через четыре месяца экономный ангарчанин продолжал оплачивать установленную норму. Хотя счетчик показывал, что платить нужно в два с половиной раза меньше. После многомесячных звонков пришел инженер компании, осмотрел счетчик и написал целый перечень причин, по которым он не может его опломбировать и узаконить.
— Причины были, мягко скажем, высосаны из пальца, — говорит Василий Иванович, — например, отсутствие в подвале (!) терморегулирующей аппаратуры, отсутствие представителя монтажной организации и так далее. Я компанию понимаю: ведь я создаю прецедент, после которого полгорода поставят счетчики и станут платить столько, сколько надо. Тогда АТСК (Ангарской теплосбытовой компании. — Авт.) придется искать средства на починку сетей, чтобы избежать огромных потерь. А им этого не хочется. Я не выдержал и подал иск в суд.
В суде дело не затянулось. Юриста Василию Шайтанову предоставила аж городская администрация, куда предприимчивый ангарчанин тоже не преминул заглянуть. В суде выяснилось, что по новым нормативам при строительстве жилья установка счетчика производится обязательно. Другое дело, что теплосбытовые компании еще не перестроились на новый лад. Суд постановил поставить пломбу на счетчик и учитывать его показания. Правда, победу Василию пришлось разделить с мэрией Ангарска, которая выпустила документ, устанавливающий "порядок установки и эксплуатации приборов учета расхода горячей воды". Так ангарчанин добился выхода целого указа. Теперь Василий Шайтанов платит куда меньше, чем раньше. Его примеру последовали уже многие ангарчане. Во всяком случае, счетчики в городе стабильно раскупаются.
— Люди боятся волокиты, — считает Василий Иванович, — и привыкли, что возня бесполезна. Не умеют наши земляки считать свои деньги и защищать свои права.

Загрузка...