"Очень хотим, чтобы на нас обижались!"

Говорят организаторы ежегодной церемонии вручения премии "Золотой валенок"

30 января в ночном клубе "Мегаполис" пройдет ежегодная церемония вручения "Золотого валенка". Вот уже седьмой год подряд радиокомпания "Волна Байкала" проводит это шоу, основная цель которого — пошутить над иркутскими журналистами. А между тем получить "Золотой валенок" за промахи в своей работе представителям иркутских СМИ становится все труднее.

"Золотой валенок" вручают только в Иркутске
Вряд ли кто-то сегодня станет спорить, что средства массовой информации, к которым относятся все печатные издания, телевидение и радио, — это действительно четвертая власть. Часто, сами того не понимая, прочитав что-то в газете, мы выдаем это в разговорах за свои мысли. А увидев что-то по телевизору, увиденному верим безоговорочно. Можно по-разному относиться к журналистике как таковой, но СМИ в нашей жизни играют огромную роль.
Это касается и культуры речи. Телевизионный ведущий должен правильно ставить ударения в словах, а в газете не должно быть орфографических ошибок. Но если эти ошибки может увидеть и отметить любой мало-мальски образованный человек, то есть и такие ляпы, которые не всякий может увидеть. Но от этого они становятся только смешнее.
— Ну вот, например, газета "СМ Номер один" в прошлом году получила "Валенок" за такой вот перл — "Этот футболист активен сзади и надежен спереди", — смеется Ольга Полянская, представитель оргкомитета "Золотого валенка". — А "Комсомольская правда" отметилась тем, что на первой полосе опубликовала фотографии голых мужчин. Но при этом черные кружочки, которые должны были замаскировать интимные места, плохо пропечатались.
Изначально "Золотой валенок" задумывался как своеобразный капустник — вечер юмора, на который бы приходили все представители иркутских средств массовой информации. Там они могли бы вволю посмеяться над своими и чужими ошибками, сделать из этого какие-то выводы и просто пообщаться. А параллельно решить и какие-то деловые вопросы.
Первое время так и было. Для проведения церемонии достаточно было небольшого зала в каком-либо ресторане. Но со временем все поменялось. Капустник превратился в настоящее шоу с участием приезжих артистов. "Золотому валенку" потребовалась сцена, и его стали проводить в ночных клубах.
— Нас обвиняют в плагиате, — говорит Ольга Полянская, — но мы и не скрываем того, что эту идею позаимствовали у радиостанции "Серебряный дождь", которая за сомнительные достижения в области шоу-бизнеса вручает свою "Серебряную калошу".
Однако мы в свою очередь решили отмечать всевозможные ошибки и опечатки только в сфере журналистики. Опять же не все, а только самые забавные и остроумные.
Справедливости ради надо отметить и тот факт, что мероприятия, подобного "Золотому валенку", нигде в России больше не проводится и слухи о нем ходят по всей стране.
"Дайте нам "Валенок" хоть за что-нибудь!"
За семь лет "Валенок" эволюционировал. Стало ярче само шоу, да и награда претерпела всевозможные изменения. Ведь первое время "Валенок", который вручали "победителям", представлял собой самый настоящий детский валенок. Через какое-то время призовые валенки стали гипсовыми, потом керамическими. В прошлом году валенки даже оформляли в салоне цветов. В этом году, как обещают организаторы, валенки тоже будут неординарными.
Журналистские ляпы первое время собирали сами сотрудники радиостанции "Волна Байкала". Целый год следили за прессой, скрупулезно собирали все, что попадалось на глаза. Потом у "Волны Байкала" стали появляться добровольные помощники среди самих журналистов. Но вот уже второй год подряд сбор печатных и непечатных ошибок поставлен на профессиональный поток. Во все СМИ рассылается анкета, и проводится массовое голосование. Так что, если про какой-то ляп на церемонии забыли, вины организаторов в этом нет: сдавать конкурентов могут теперь все журналисты.
Над сценарием "Золотого валенка" сейчас работает профессиональная постановочная группа. Журналисты превратились из пассивных участников в активных. Они охотно переодеваются в костюмы и участвуют в шоу.
— За семь лет поменялось многое, — говорит Ольга Полянская. — Не поменялось только отношение журналистов к самой премии.
Удивительно, но реакция представителей прессы и рекламных агентств, которые в своей работе тоже делают немало ошибок, на получение "Валенка" совсем не такая, какую следовало ожидать. Обижаются за "премию" редко. Наоборот, многие просто жаждут ее получить, сами приходят в редакцию "Волны Байкала" с просьбой — ну дайте нам "Валенок" хоть за что-нибудь!
— Мы объясняем — премия отрицательная! — рассказывает Ольга. — Нет, они умудряются заполнить анкету так, что в каждой номинации фигурируют исключительно их СМИ. До сих пор меня радовала реакция только главного редактора "СМ Номер один" Алексея Елизарьева. Он единственный, который обижается по-настоящему.
А есть даже люди, которые не заслужили "Валенок", но очень хотят его иметь. Так, три года назад на церемонии "Валенок" купили за 16 тысяч рублей. Причем мужчина, который так желал иметь эту премию, не был журналистом. До сих пор все в недоумении — и зачем он ему понадобился?
Получить "Валенок" становится все труднее
Что будет представлять собой "Золотой валенок" в этом году, пока держится в секрете. Однако известно, что это будет стильная вечеринка в стиле деревенского хай-тека. К ней уже вовсю готовят декорации и шьют костюмы.
Номинаций, как обычно, будет 13. Все они традиционные, такие как "Ляп года" среди печатных СМИ, телевидения, радио и наружной рекламы. Есть такая номинация, как "Пенка года", или самый провальный проект. А победитель в номинации "Плагиат года" в этом году выбран единодушно всеми СМИ.
— А вообще, — признается Ольга Полянская, — работать стало труднее. — В наружной рекламе ляпы практически исчезли. Если раньше на улице мог спокойно висеть щит "Дед Мороз лишь тем дает, кто с "Восточкою" живет", то теперь такого не увидишь. Возможно, люди делают выводы. А может, это и не наша заслуга, а просто веяние времени.
Кстати, работники "Волны Байкала" признаются, что больше всего ляпов делают именно на радио, но уследить за ними гораздо сложнее. Среди телевизионщиков очень часто "Валенок" получают телекомпании "АС Байкал ТВ" и АИСТ. А среди газетчиков — "СМ Номер один" и "АиФ". И даже если кто-то не может прийти за "премией" на саму церемонию, обязательно приходят за ней позже в редакцию радиокомпании "Волна Байкала".

Метки:
baikalpress_id:  26 837
Загрузка...