Новые русские чародеи

Они принимают клиентов в офисах, исправно платят налоги и крадут друг у друга эксклюзивные заговоры

Моя подруга не может выйти замуж. То ли по причине невезения, то ли еще из-за чего, но попадаются ей мужики непутевые. Один — психологический садист, другой — женатый, третий — даже говорить не хочется. В общем, мыкается девушка тридцати лет в поисках своего скромного счастья уже лет десять. Пока наконец не находит колдуна — симпатичного дедушку, который сразу же заявляет: "Вижу венец безбрачия". И начинает планомерно этот самый венец снимать, воском там что-то отливает на воду, в газетку заворачивает и приказывает выбрасывать в реку. Подруга моя с этими кулечками аккуратно ездит на набережную, выбрасывает их, целясь в самые сильные стремнины. И так целый месяц. Потом она встречает на улице своего бывшего одноклассника и понимает, что это судьба. Она тащит его к себе домой, и они уже три месяца живут счастливо, назначив свадьбу на конец лета.

Сарафанное радио против газеты объявлений
Несмотря на то что на дворе XXI век и в книжных магазинах полки ломятся от книг по самопознанию и практических руководств, начинающихся со слова "Как..." (научиться управлять людьми; разговаривать с мужчинами, если вы женщина; выйти замуж и остаться счастливой; отучить себя от дурных мыслей и так далее), в каждом городе есть различные центры психологической помощи и просто психоаналитики. Наши люди нуждаются в чудесах. Менталитет россиян до сих пор хранит слепок древнейшего стереотипа, что в делах сердечных и не только, когда официальные методы уже не помогают, смогут выручить колдуны, ясновидящие и знахари. Они тоже знают, что мы в них нуждаемся, и идут нам навстречу разными путями.
Найти такого человека в небольшом городе, например райцентре, достаточно просто — здесь действует принцип сарафанного радио. С такими вопросами люди обращаются к своим знакомым, которые либо сами, либо через своих знакомых находят адреса и телефоны и, кроме того, подсказывают, как нужно себя вести, что говорить и с какими просьбами лучше не обращаться. При этом расценок нет, обычно люди дают кто сколько может, по сути самостоятельно оценивая качество работы колдуна и ее значимость. Еще лучше, если знахарь или колдун оказывается жителем деревенским — к таким кредит доверия у населения всегда выше еще и потому, что за работу свою денег они не берут, а предпочитают расчет продуктами или услугами.
В областных центрах или мегаполисах специфика иная. "Настоящие" целители и маги деятельность свою не афишируют, по-прежнему полагаясь на народную молву. Принимают клиентов либо на дому, либо арендуя комнату в квартире на весь рабочий день, включая выходные. В основном же спрос населения на эти услуги удовлетворяется с помощью газет объявлений. По величине и оформлению рекламных модулей можно судить о том, сколько стоят магические услуги. Чем больше места занимает реклама, тем они дороже. Ассортимент услуг городских чародеев широк — они избавляют людей от различных зависимостей, помогают сбросить вес, добиться успеха в сфере бизнеса и любви, могут нейтрализовать конкурентов, сделать заговор на удачу торговым людям, решить проблемы с жильем, изготовить индивидуальный амулет и многое другое.
Шпион в шкуре клиента
У городских колдунов совсем другие проблемы, не то что у их деревенских коллег. Это и аренда и ремонт офиса, покупка оргтехники, регистрация фирмы в налоговой инспекции (в графе "другие услуги"), и большая конкуренция на рынке магических услуг. Каждый старается придумать свою фирменную фишку, прямо как в кафе или ресторане, только касается это каких-то эксклюзивных заговоров. У каждого свой прейскурант: заговор на удачу в бизнесе в среднем стоит 5000 рублей, возврат любимого — от 4000 до 5000 рублей, а стоимость амулетов иногда доходит до 1000 долларов, особенно если в него входят такие редкие ингредиенты, как золото, кровь совы и иглы дикобраза.
Чтобы сохранить свой бизнес и сделать его прибыльным, маги объединяются в центры эзотерики и оккультизма. Такие объединения защищают от экономических потрясений и напоминают акционерные общества закрытого типа. Начинающих колдунов, занимающихся частной практикой и не регистрирующих фирмы в положенном порядке, объединившиеся колдуны запугивают. Для этого достаточно один или два раза позвонить им на домашний телефон и, представившись налоговым инспектором, намекнуть, что неплохо было бы заполнить декларацию о доходах. Необычайно развит в этой среде и производственный шпионаж — колдуны крадут друг у друга эксклюзивные заговоры. Под видом клиентов они проникают в офисы и центры своих конкурентов и с помощью видео- и аудиотехники записывают обряды, которые потом используют в своей работе.
Новая волна и старая школа
Среди тех, кто сегодня работает в больших городах, есть так называемые колдуны новой волны — люди с медицинским или психологическим образованием, которые владеют приемами гипноза. Они оказывают своим клиентам скорее психологическую помощь, дают дельные советы, подкрепляя их каким-нибудь ритуалом или заговором для убедительности. Задача колдуна состоит в том, чтобы клиент поверил в свои силы и сам воплотил в реальность задачу, которую ставит перед магом. Для этого чародеи используют различные приемы, ну например элементы нейро-лингвистического программирования. Хотя чаще они просто заводят человека, рассчитывая на здоровые амбиции. Практически это то же самое, что поход к психологу или психотерапевту, только стоит дороже и выглядит более загадочно. При этом, если клиент похож на безвольную размазню или жизненная ситуация больше напоминает "обстоятельства непреодолимой силы", колдуны сразу предупреждают — здесь ничего нельзя сделать. Но чтобы не терять свой заработок, они тут же корректируют желания клиента, направляя их в нужное для себя русло.
Есть откровенные лохотронщики, которые разъезжают с гастролями по всей стране. Такие граждане обычно подогревают интерес к своей персоне, заранее извещая население о прибытии с помощью афиш или объявлений в местной прессе. Как правило, перечисление их достоинств и достижений занимает много места, а на рекламу денег они не жалеют. Принимают клиентов такие гастролеры в Домах культуры или снимают на время помещение в каком-нибудь бывшем клубе. Пользы они не приносят никакой, но считаются мастерами по части вытрясывания денег. Гонорары они требуют огромные, по десять-пятнадцать тысяч. Причем особой хитрости не проявляют, а просто берут народ на понт. Мол, не принесешь денег, умрешь от страшной болезни, которая уже прогрессирует. На женщин действуют ужасные прогнозы относительно жизни и здоровья детей или родителей.
По-настоящему одаренных целителей и биоэнерготерапевтов, владеющих знаниями, единицы. В отличие от тех, для кого магия стала бизнесом, они не стремятся заработать любым способом и даже могут отказаться от предоставления услуги, если считают нужным. За некоторые услуги — гадание на картах, дельный совет, заговор на ребенка до года или сторожок, амулет, — они не берут денег. Их умения — это постоянная работа с людьми, которым они могут помочь. Они не спрашивают своих клиентов о результате, потому что сами чувствуют, какие изменения происходят. Опытный колдун не станет вводить в заблуждение клиента бутафорией — мантиями, черепами, другими псевдоатрибутами — и никогда не будет запугивать человека.
Горячая десятка популярных заговоров
Клиентура у магов разная — домохозяйки, милиционеры, бизнесмены, замученные жизнью женщины и мужчины, известные политики. Милиционеры просят помочь им в поимке преступников или найти пропавшие документы. Бизнесмены просят сделать так, чтобы никакие законы экономики не влияли на финансовую сторону их предприятия. Политики просят для себя прогнозов и рекомендаций, как и когда сложится ситуация, чтобы власть стала по-настоящему близкой. Бывает, что приходят даже воры-домушники, которые пытались обворовать заговоренную квартиру. Этот заговор пользуется у населения большой популярностью, и если вор проникнет в такую квартиру, то либо не сможет обворовать квартиру, либо его быстро поймают.
Самые востребованные сегодня заговоры — на удачу (в бизнесе, в учебе и так далее) и на любовь. Вернуть мужа, разжечь страсть обычно приходят женщины, мужчины обращаются за помощью к "высшим силам", когда собираются открыть свой бизнес, поменять работу или выиграть дело в суде. Многие хотят для себя счастья, и у всех оно разное — кому-то хочется настоящей любви, кому-то денег. Всем хочется быть уверенными в том, что это обязательно произойдет в их жизни. Когда меняются экономические условия и приметы времени, а колдуны меняют расшитые золотом колпачки на компьютеры, человеческие желания остаются незыблемым двигателем эволюции. Вот только мало кто верить в это по-настоящему.

  • Менталитет россиян до сих пор хранит слепок древнейшего стереотипа, что в делах сердечных и не только, когда официальные методы уже не помогают, смогут выручить колдуны, ясновидящие и знахари. Они тоже знают, что мы в них нуждаемся, и идут нам навстречу разными путями.
  • Самые востребованные сегодня заговоры — на удачу (в бизнесе, в учебе и так далее) и на любовь. Вернуть мужа, разжечь страсть обычно приходят женщины, мужчины обращаются за помощью к "высшим силам", когда собираются открыть свой бизнес, поменять работу или выиграть дело в суде.
  • Задача колдуна состоит в том, чтобы клиент поверил в свои силы и сам воплотил в реальность задачу, которую ставит перед магом. Для этого чародеи используют различные приемы, ну например элементы нейро-лингвистического программирования.

Метки:
baikalpress_id:  26 866