Ездить по городу стало накладно

Первые расходы, с которыми столкнутся бывшие льготники, — это плата за проезд в общественном транспорте. Мы решили выяснить реальную стоимость проезда в общественном транспорте для работающих пенсионеров. Наши героини — две пенсионерки, работающие лаборантами в приемном покое городской клинической больницы N 1.

Субботнее утро
В 7.45 Эмма Ивановна, медсестра Иркутской клинической больницы N 1 вышла из дома. На автобусе N 7 за полчаса она доезжает из Университетского до "Волжской". Еще семь минут — и вот она, родная экспресс-лаборатория ИГКБ N 1. Эмма Ивановна надевает халат, моет руки и садится за микроскоп. Впереди 24 часа работы.
Эмма Ивановна сменяет Любовь Сергеевну, которая уже отработала свою смену и снимает белый халат. Оставив Эмму Ивановну в лаборатории, мы с Любовью Сергеевной покидаем здание городской больницы. Любовь Сергеевна по образованию фельдшер, живет в предместье Рабочем уже много лет. Почти столько же, сколько работает в медицине.
— Непрерывный стаж у меня — 35 лет, — не без гордости говорит Любовь Сергеевна. — И ни одного месяца без работы. Правда, звания ветерана труда я не заслужила, потому что надо было все эти годы проработать на одном месте, а я три года жила в Средней Азии, в Самаркандской области, работала фельдшером в геологической партии. Поехала вслед за мужем, он у меня был геологом.
Нам повезло — на путях стоит "тройка"! Едва успеваем запрыгнуть в трамвай, как он трогается.
— Бедные эти кондукторы! — вздыхает Любовь Сергеевна. — В такой холод сидят в промерзшем трамвае. А если народу полно, сколько раз им, бедным, приходится через толпу протискиваться!.. Глядя на сутулую фигуру кондуктора в теплом тулупе и в валенках, я соглашаюсь. Хотя не думаю, что лаборанту, который делает анализы крови, намного легче. Каждая третья пробирка с кровью — от ВИЧ-инфицированного. А вся защита медиков от смертельного вируса — тонкие резиновые перчатки.
Мы выходим у рынка. Нам теперь нужна "четверка", которая повезет нас в предместье.
Цена дороги
Мы с Любовью Сергеевной подсчитали, сколько она тратит на дорогу. В месяц у нее по графику десять дежурств. Получается 12 рублей (ведь без пересадки не обойдешься!) до работы и столько же — домой. Итого: 24 рубля на один рабочий день. Двадцать четыре умножаем на двадцать поездок (на работу и обратно), получаем четыреста восемьдесят рублей на дорогу.
— Но я же не только на работу езжу! — говорит Любовь Сергеевна. — Мне надо и на оптовый рынок раза два в месяц съездить. И по магазинам я хожу частенько. К сыну в гости езжу, у меня подрастает любимая внучка. Так что к этим деньгам надо прибавить еще столько же, сколько я трачу на поездки в город. Чтобы не тратить пятьсот рублей на проезд, Любовь Сергеевна покупала проездной на трамвай: при покупке проездного действовали льготы для пенсионеров (цена льготного проездного на трамвай была 125 рублей). Это позволяло ей экономить.
Готовь сани летом
Из Рабочего предместья я возвращаюсь на Волжскую, в здание ИГКБ N 1, чтобы выяснить, сколько тратит на проезд Эмма Ивановна.
— Получается, что работающим пенсионерам будет самая малая денежная компенсация? Если судить по газетам, что-то около двухсот рублей. У меня есть звание "Ветеран труда", но проезд я оплачиваю полностью, — делится своими переживаниями Эмма Ивановна.
Эмма Ивановна ездит на работу из Университетского. Зимой не очень-то постоишь на остановке, дожидаясь троллейбуса номер десять — он единственный мог доставить на Волжскую пенсионерку с льготным проездным. Поэтому часто до Волжской Эмма Ивановна ездила на коммерческом автобусе за пять рублей. Таким образом, у нее тоже в месяц набегает двадцать поездок до работы и обратно. Десять рублей умножаем на двадцать: получается, на проезд Эмма Ивановна тратит 200 рублей. Но и она тоже, как Любовь Сергеевна, ездит не только на работу: два раза в месяц она бывает на Мельниковском оптовом рынке и часто навещает родную сестру, проживающую в поселке Энергетиков.
— У меня еще дача есть в Мельничной пади, — говорит Эмма Ивановна. — Раньше мы ездили бесплатно по пенсионному. Как теперь крутиться без льгот на транспорт работающим горожанам? На этот вопрос пока ответа нет.

Метки:
baikalpress_id:  26 864