В Иркутске избивают дворников

За последние 2 месяца пострадали четыре работника метлы и лопаты

Зимой автомобилисты становятся крайне нервными — уж очень мешает им снегоуборочная техника. Большинство просто ругаются сквозь зубы, но есть и менее терпеливые — они выскакивают из своих машин и нападают на водителей грейдеров или даже обыкновенных дворников. Метлой особо не отобьешься, и дворники попадают в больницы.

На прошлой неделе заместитель председателя Комитета по городскому обустройству Сергей Чертков сделал публичное заявление:
— Я хотел бы обратиться к жителям Иркутска. На данный момент сложилась критическая ситуация — автомобилисты не дают работать коммунальным службам. Мне бы хотелось, чтобы водители имели уважение к работникам коммунальной сферы и позволяли спокойно убирать иркутские улицы.
Самая обычная ночная картина — грейдер и иномарка стоят нос к носу. Водитель иномарки моргает фарами и сигналит. Ему нужно, чтобы водитель грейдера немедленно освободил путь. Последнему приходится подчиниться требованию, а иначе можно нарваться на избиение.
— Чтобы не создавать неудобств иркутянам, мы стараемся приводить город в порядок ночью, — говорит Сергей Гусельников, главный инженер МУП Иркутскавтодор. — Дворники работают в 4.30 утра. Но в последнее время участились нападения на дворников. Нападают чаще всего пьяные, и в основном на улицах Карла Маркса и Ленина.
Недавно избили женщину-дворника. Молодые люди выезжали с острова Юность на дорогой машине. Остановились около дворника посмотреть, что она делает. Пыль попала на машину. Молодым людям это очень не понравилось. Женщина попала в больницу.
Такие случаи были и раньше, но намного реже. Сейчас они участились — за последние два месяца было избито четыре дворника. Иркутские автомобилисты проявляют такую же агрессию и против водителей снегоуборочной техники. Недавно джип наехал сзади на трактор и перевернул его. А в Ленинском районе избили водителя грейдера, который рассыпал гравий. Мелкий камень разбил лобовое стекло иномарки.
— Автомобилисты психуют чаще всего из-за треснувших лобовых стекол, — говорит Алексей, водитель грейдера. — Машины не выдерживают дистанции, когда мы рассыпаем гравий, и камни попадают в стекла. Мы уже научены горьким опытом и стараемся прерывать посыпку, если кто-то подъезжает слишком близко и сигналит сзади.
Снегоуборочная техника работает в основном ночью, но коммунальщикам приходится выходить на улицы и днем, если внезапно выпадает снег. Поэтому вполне понятен гнев иркутян, которые вынуждены простаивать в часы пик в длинных пробках из-за медленно ползущей техники.
— Они не понимают, что мы для них же работаем, чтобы они спокойно проехали, аварию не совершили, машины свои не помяли, — говорит Борис Антипов, заместитель директора МУП Спецавтотранс. — Не мы, а сами же иркутяне за рулем создают аварийные ситуации. Например, идет колонна снегоуборочной техники. Водителю легкового автомобиля обязательно надо подрезать последнюю машину, вклиниться в колонну, а это очень мешает работать.
Коммунальщики уверяют иркутян, что уборка выпавшего снега необходима и в часы пик. Если работы прервутся, то в городе возникнет чрезвычайная ситуация — снег затруднит движение, будет много аварий и многочасовых пробок. И тогда точно все и всюду безнадежно опоздают.

Загрузка...