Как заказать бодрого водителя?

Так могут ли на самом деле в иркутских фирмах такси гарантировать безопасность своим пассажирам от ДТП и обсчета? За комментариями мы обратились в некоторые известные иркутские фирмы.

У нас лицензия!
— Деятельность нашей фирмы лицензирована, — сказали нашему корреспонденту в "Евротакси", — и это уже само по себе дает гарантию безопасности пассажиров. Проверить, есть ли у фирмы лицензия, можно по лицензионной карточке, которая обязательно есть в каждой машине или у водителя.
Но что дает эта лицензия? Как объяснили в "Евротакси", лицензию не выдают фирме, если у них не работают медработник и механик. Утром, перед тем как водитель отправляется в рейс, и вечером, после того как он возвращается, его осматривает врач. При этом оценивается общее состояние здоровья, измеряется давление, водитель осматривается визуально, а также "дышит в трубочку".
Про режим работы своих водителей, а также об их численности руководство фирмы не распространяется. При этом, однако, сказали, что режим работы по 24 часа в отдельных фирмах есть.
О плохом состоянии машин в "Евротакси" тоже ничего не сказали. Наоборот, опровергли информацию тем фактом, что у них перед выездом осматривается каждая машина.
У нас работают только отдохнувшие водители
Исполняющий обязанности директора фирмы "Байкал-экспресс" Александр Маланин прокомментировал ситуацию следующим образом:
— У нас водители работают по 12 часов, что не противоречит законодательству. При этом у них есть возможность два раза отлучиться на обед. Хотя, если честно, есть у нас некоторые машины, которые работают и по 24 часа. Однако для них у нас существует разрывной график, то есть за это время водитель имеет возможность на шесть часов уйти на отдых.
Также в "Байкал-экспрессе" пояснили, что, к сожалению, пассажир никак не может заказать себе отдохнувшего, скажем, или уставшего водителя.
— Если кто-то заказывает машину, то ему отправляют ту, что находится в работе. А сколько при этом часов водитель провел за рулем — неважно.
Застраховаться от обсчета, говорит Александр Маланин, гораздо легче. Все расценки можно узнать у диспетчера. А вот гарантировать возврат оставленной вещи никто не может. Особенно на заднем сиденье. Ведь пассажиры меняются буквально каждые полчаса. Однако было также немало случаев, когда пассажирам все же возвращали их мобильные телефоны, сумки и аккордеоны. Тут кому как повезет.
Мнения представителей других иркутских фирм не особенно отличались. Каждый уверял в том, что в их компании на работу выходят только отдохнувшие водители. И машины, которые прошли техосмотр. Причем все делали вывод, что наш Александр работает, видимо, в той фирме, у которой нет лицензии.
Вот и делайте выводы сами. Ведь на самом деле лицензия в той фирме, где работает наш водитель, есть. Равно как и техосмотр машины там тоже проходят, что на деле никак не влияет на их общее плохое состояние. А уж какой водитель, отдохнувший или уставший, вам попадется — зависит только от воли случая.

Метки:
baikalpress_id:  43 816