Улицы Иркутска становятся непереходимыми

В нашем городе пешеход давно уже не участник дорожного движения, а помеха, мешающая "нормальному" человеку проехать. Если раньше водители хотя и нехотя, но все же пропускали людей, то с появлением огромного количества маршруток перейти улицу стало совсем непросто и небезопасно.

Самые опасные пешеходные переход
То, что в Иркутске машины, поворачивающие на зеленый, не пропускают пешеходов, идущих на этот же свет, давно никого не удивляет. Но хуже всего ситуация с нерегулируемыми пешеходными переходами. Наполовину стертые полоски зебры и знак — вот и все, что выделяет их на фоне остальной проезжей части. Но водители (особенно маршруток) на эти полоски чихать хотели, а на законопослушных граждан, мирно переходящих дорогу в положенном месте, водители еще и недовольно сигналят, мол, куда ты прешь.
Возьмем для примера переход на пересечении улиц Советской и Омулевского. Здесь прямо на зебре маршрутчики устроили самостийную остановку. Когда стоят две-три машины, перейти дорогу попросту невозможно, поскольку они полностью загораживают обзор. Так как машины стремятся друг друга опередить, часто возникают аварийные ситуации, недавно неподалеку от перехода опрокинулась очередная маршрутка. Чудом никто не пострадал. Люди ругаются. Неужели нельзя поставить знак "Остановка маршрутных такси запрещена" или лежачего полицейского, как в Солнечном?
Очень напряженная ситуация на пешеходном переходе напротив здания Востсибугля на улице Ленина. Для водителей треугольный знак с идущим человеком ни о чем не говорит. Ситуация осложняется тем, что с улицы Канадзавы постоянно выруливают автомобили.
Еще один проблемный пешеходный переход находится на перекрестке улиц Чкалова и Марата. Небольшой участок дороги от площади Кирова до моста все машины стремятся проскочить прямо-таки с ураганной скоростью, километров 150 в час, не меньше. Пешеходов водители в упор не видят. Кстати, сотрудники ГИБДД частенько устраивают в этом месте засады, замеряя специальным прибором скорость проезжающих автомобилей. Но все бесполезно. Недавно в этом месте произошла крупная авария, пострадали люди. Светофор здесь просто необходим.
Переход на улице Боткина неподалеку от поворота на 2-ю Железнодорожную вообще считается безнадежно непроходимым. Кому пришло в голову установить знак именно здесь, совершенно непонятно. Поток машин на этом отрезке очень плотный. Никаких светофоров поблизости нет, лежачих полицейских тоже. Пешеходы вынуждены спускаться вниз к гостинице "Локомотив" и подолгу ждать просвета в интенсивном потоке транспорта. Не лучше ли и логичнее было бы перенести сюда и зебру?
На Кайской горе (неподалеку от поворота на улицу Чайковского) также имеется зебра, но немногие отваживаются испытывать судьбу. Сумасшедший визг тормозов и водительские маты — это самое малое, что ждет человека, решившего перейти дорогу по правилам.
Спрашивается, кому нужны эти знаки и правила дорожного движения? Зачем мы вбиваем их в головы наших детей? Какой в этом смысл?
Это твердо помнить надо: где гаишник — там засада!
Мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию руководителя пресс-службы Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД, бывшая ГИБДД) города Иркутска Елену Наумову:
— Проблема есть, — согласилась Елена, — но я ничего не могу сказать утешительного. Нарушения совершаются и с той, и с другой стороны.
— Пешеходы сами не всегда пользуются переходами, — говорит Елена Наумова, — если бы переходили дорогу там, где положено, такого напряжения бы не было. Мы регулярно проводим операции по безопасности движения. И за 3—4 часа, пока стоит инспектор, он замечает, что 70 процентов пешеходов переходят дорогу в неположенных местах.
Что касается некоторых особо проблемных участков, в частности на Боткина, то и здесь ГИБДД ничего сделать не в силах.
— Светофоры в этом месте ставить бессмысленно, — пояснила руководитель пресс-центра, — там очень активное движение. Мы выходили с предложением устройства надземного пешеходного перехода. Перед выборами там даже висел плакат одного из депутатов "Здесь будет переход". И ничего.
Лежачие полицейские и прочие искусственные ограничители движения, по словам Елены Наумовой, также не помогут снять напряжение.
— По улице Советской проезжают правительственные делегации, и ничто не должно препятствовать их передвижению.
Получается, что делегации, которые проезжают здесь от силы два раза в год, для нас дороже, чем жизнь собственных детей? А почему бы в таком случае не устанавливать переносные ограничители движения из чугуна с толстым покрытием резины, так что их можно быстро демонтировать и перенести в другое место? Во всем мире это все уже давным-давно придумано и опробовано. Человек, даже если он водитель маршрутки, существо обучаемое. Возможно, через год-другой даже и они привыкнут тормозить перед переходами. Однако в Иркутске, как оказалось, нет такой службы, которая этим бы занималась.
— Нужно, чтобы кто-то их убирал, снова монтировал, — говорит Елена Наумова. — А кто этим будет заниматься?
Решить проблему, по словам Елены Наумовой, можно, только увеличив численный состав ДОБДД.
— По-хорошему, все знаки и переходы должны контролировать наши сотрудники. Но их не хватает. Сегодня мы располагаем только 37 процентами численного состава от необходимого. Это не потому, что люди не идут к нам работать, а потому, что администрация не в состоянии оплатить их работу. Водители соблюдают правила, если только рядом виден инспектор. Нет инспектора - едут, как хотят. Но мы не можем сейчас поставить к каждому пешеходному переходу по инспектору.
Жуткая картина вырисовывается. Количество автомобилей с каждым годом увеличивается в геометрической прогрессии, и если уже теперь перейти дорогу кое-где практически невозможно, то что же будет дальше!
В одном из следующих номеров "Пятница" намерена вернуться к этой теме. Мы попытаемся выяснить, что думают городские власти по поводу стремительно выходящей из-под контроля ситуации на иркутских улицах.

Метки:
baikalpress_id:  26 918