Завод, который удалось спасти

Завод "Радиан" был предприятием с новейшим оборудованием. В начале девяностых совместно с корейцами завод начал производить телевизоры уровня, которого в России больше нигде не было. Вместе с французами и итальянцами производили косметику. Так было запущено больше шести отдельных направлений бизнеса. Но перевернутая с ног на голову экономика уничтожила условия для работы и конкуренции.

До 93-го года знаменитые на всю страну резисторы шли на ура, их делали в огромных количествах. И вдруг за полтора года электронная промышленность страны перестала существовать. Полная загрузка завода "Радиан" за двадцать месяцев упала до четырех процентов. Завод не производил конечного продукта, и, когда дорогостоящие электронные игрушки перестали покупать остановившиеся заводы, у "Радиана" не осталось ничего, кроме названия. Не было отопления, воды, электричества, только огромные долги. Как тогда говорили, было 27 гектаров земли, 27 бабушек в охране и капитально подмоченный имидж.
— Мы пошли самым нетрадиционным путем, — говорит генеральный директор Валерий Труфанов, — решили сохранить имя. Я начитался тогда книжек о том, что, в первую очередь, надо сохранять имя. На первый взгляд наивность невероятная! Но есть мировой опыт: все крупные корпорации, мировые бренды никогда не предавали свое имя, свою историю, какой бы она ни была. На первые заработанные деньги мы поставили на крыше красные буквы "Радиан", сказали, что это наша молитва, мы под ней работаем. С сентября 1997 года и по сей день это единственная наша идеология. Мы пошли напролом и стали набивать собственные шишки.
Первым направлением деятельности, которым решили заниматься, стала упаковка. Качественная упаковка — половина успеха товара. Второе и главное — электромонтажные работы. Сегодня половину всех электротехнических работ в городе делают инженеры завода.

  • Сейчас на "Радиане" около тысячи рабочих мест. Почти все — жители Ново-Ленино. Сам директор тоже.

Метки:
baikalpress_id:  44 781
Загрузка...