На Сортировке текучки нет

Локомотивное депо Иркутск-Сортировочный во многом уникально. Во всяком случае, так считают работающие здесь новоленинцы. Они говорят, что в России, пожалуй, нет подобного многопрофильного предприятия, где помимо традиционной грузовой, пассажирской, маневрово-хозяйственной деятельности уже несколько лет отлажены ремонт и эксплуатация путевых машин.

Несколько лет назад в отрасли еще только обсуждали новую стратегию ремонта и эксплуатации подвижного состава, а в Иркутске ее уже опробовали. Депо сегодня специализируется на ремонте тяжелой путевой техники. Причем не только для Восточно-Сибирской, но и для Дальневосточной, и Забайкальской железных дорог. Раньше машины отправляли далеко, тратили только на их транспортировку десятки тысяч рублей. А теперь все делают здесь, получая из Калуги запчасти. Кроме того, в Иркутск-Сортировочный передали все пассажирские электровозы, и депо обслуживает сегодня главный ход магистрали.
Интересно, что до войны здесь первыми поддержали так называемый метод кольцевой езды, сущность которого в том, что паровоз работал беспрерывно, без захода в основное депо, от промывки до промывки. Бригады менялись непосредственно на станционных путях, экипировали локомотивы в пунктах оборота, а смазку подносили прямо к поезду. Такая езда позволяла увеличить среднесуточный пробег паровозов.
Все это напоминает нынешнюю технологию перевозок, где тоже предусмотрено вождение тяжеловесов. Говорят, новое — чаще всего хорошо забытое старое. Вот только сегодня порядок цифр другой. Если в середине прошлого века тяжеловес вез от 1500 до 2900 тонн, то сегодня 6—8 тысяч тонн не предел.
Первый паровоз пришел в местное депо в 1898 году. Тогда в депо работало несколько сотен человек. Сегодня работает 2500. У всех страховка, полисы, подарки детям к Новому году и прочие удовольствия крупных государственных предприятий. Естественно, текучка здесь минимальная. О зарплате никто не распространяется, так что это осталось секретом.

Метки:
baikalpress_id:  25 992