Строительство Ангарского моста почти приостановлено

Строителей нового моста через Ангару заставляют писать заявления на отпуск без содержания. Из четырехсот рабочих лишь около ста пока что остаются на городской стройке века. Областной бюджет прекратил перечисление средств на счет строителей.

Зато как все ударно начиналось. Если вспомнить осень 1999 года, когда начиналось строительство, то ввод моста в эксплуатацию планировался на 2003 год. Предполагаемые затраты тогда оценивались в 2,5 миллиарда рублей. Федеральная казна обещала взять на себя половину затрат областного бюджета. Без этого обещания строительство просто бы и не началось. Однако федералы кинули Иркутскую область. Мол, не федеральный это объект, а муниципальный. Вот пусть Иркутск и расплачивается за свои удобства. Или берет ссуду, а погашает ее, сделав проезд через мост платным.
И вообще, мост как будто сглазили. В 2004 году проблемы посыпались одна за другой. Сначала погибли двое рабочих, которые сорвались с неустойчивой опалубки. Затем случился пожар, уничтоживший строительные леса и элементы девятой опоры. Солидным довеском к мостовым проблемам стало то, что летом Контрольно-счетная палата выявила финансовые и административные нарушения в ходе строительства. Об этом еженедельник "Пятница" рассказывал в одном из своих июньских номеров.
Некоторые средства, выделенные на строительство моста, были израсходованы нецелевым образом. 200 тысяч рублей ушли на оплату юридических услуг фирме, которая помогает судиться с жильцами, чьи дома были разрушены на левом берегу Ангары. Хотя на финансирование исполнения функций дирекции деньги даются отдельно. Были подозрения и на то, что кем-то создаются посреднические фирмы, которые в процессе выделения средств на строительство моста умудрялись прикарманивать весьма солидные бюджетные суммы.
В октябре депутат Государственной думы Сергей Дубровин сделал оптимистическое заявление:
— На строительство Ангарского моста, возможно, выделят 600 миллионов рублей из федерального бюджета-2005. Если мы добьемся совместного финансирования, тогда мост вместе с автодорожными развязками будет готов максимум через три года.
Министерство транспорта страны это намерение поддержало и высказало готовность помочь области получить федеральные деньги. Но не успело. В истории грандиозной стройки нового Ангарского моста наступил воистину кризисный момент. Область прекратила перечислять средства на счета строителей.
Проблемы с заработной платой у мостостроителей начались еще в августе. Сейчас общая задолженность перед рабочими составляет 87 миллионов рублей. Неделю назад из Главного финансового управления пришло уведомление о том, что финансирование строительства урезается еще на 120 миллионов. Нет средств и на приобретение строительных материалов.
— Строительство моста не останавливается, — попытался успокоить общественность Сергей Козынкин, главный инженер дирекции по строительству моста. — Просто создалась критическая ситуация — в доходную часть бюджета не было соответствующих налоговых поступлений. Когда они поступят, их отдадут нам, мы отдадим долг строителям. Но когда это произойдет — неизвестно.

  • Надо признать, мост стал классическим долгостроем. Из-за инфляции 2,5 необходимых на все строительство миллиарда превратились уже в 7 миллиардов. Всего на мост ушло 2,7 миллиарда рублей. Причем из этих денег только 500 миллионов — средства федерального бюджета. А областной бюджет в силах выделять ежегодно только 500 миллионов.
  • Протяженность шестиполосного моста должна составить 1620 метров, вместе с переходами и подъездами к мосту — 3770 метров. В строительных работах принимают участие Иркутский завод железобетонных конструкций, Ангарский цементный завод, ОАО Иркутскмостострой, Ангарский завод строительных материалов, территориальная фирма "Мостоотряд N 125" из города Коломны, Московской области.

Метки:
baikalpress_id:  1 977