Экскурсия по кладбищу иномарок

Байкальский тракт превращается в трассу, на которой водители иномарок выясняют степень своей крутости

Байкальский тракт. Богатые иркутяне строят себе здесь дачные коттеджи, предприниматели открывают кемпинг-отели и рестораны, простой люд едет по этой трассе в Листвянку за омулем, в выходные дни проезжают свадебные кортежи. Не останавливает любителей природы ни извилистая, с множеством крутых спусков и подъемов трасса, ни статистика аварий. Ведь именно здесь их происходит больше всего. Корреспондент "Пятницы" побывал на штрафплощадке ГИБДД Иркутского района, которая хранит следы многих трагедий, произошедших на дороге Иркутск — Листвянка.

Какие дома, такие и машины
— Сами видите, какие у нас клиенты, — рассказывает старший инспектор дознания Иркутского РОВД Владимир Харламов. — Какие вдоль тракта дачи, такие и машины на штрафплощадке.
Да, на эти "дворцы" я уже насмотрелась, пока добиралась до ГИБДД Иркутского района. По обеим сторонам проселочной дороги выстроились в линию особняки, один круче другого. Видно было, что хозяева вовсю стараются быть на высоте в прямом и переносном смысле. Одноэтажных построек нет.
На штрафплощадке ГИБДД Иркутского района под снегом стоят искореженные иномарки — джипы, "Тойоты", "Фольксвагены", "Мицубиси-Паджеро" и прочая недешевая техника. Почти все они уже не подлежат ремонту. Все, что можно было восстановить, забрали владельцы или их родственники.
У забора с левой стороны приютился красавец "Додж", американская машина, бывшая гордость владельца. Водитель — молодой бизнесмен — решил вместе с другом прокатиться на Байкал в компании двух милых девушек. На 56-м километре тракта на высокой скорости водитель не вписался в поворот. Машина въехала в дерево, пассажиры повисли на деревьях. В живых после этой поездки не осталось никого.
Рядом пристроился "Фольксваген-Пассат". 24 августа этого года водитель этой машины, доказывая, видимо, что его машина лучше всех, стал обгонять другую иномарку — "Мицубиси-Паджеро". Водитель "Фольксвагена" так увлекся соревнованием, что не сразу заметил "Ленд Краузер", несшийся на большой скорости по встречной полосе. Произошло столкновение. Водитель "Фольксвагена" погиб на месте.
Теперь мама, потерявшая тридцатилетнего сына, который сидел за рулем злополучного "Фольксвагена", обивает пороги инстанций и пишет жалобы на ГИБДД Иркутского района. Она не хочет поверить в то, что ее сын стал виновником аварии.
Гибель без вины
— Часто бывает, что водитель, превысивший скорость, остается жив, а его пассажиры и люди, сидевшие в машине, шедшей по встречной полосе, погибают, — показывает Владимир Харлов на две искореженные груды металла, когда-то бывшие "шестеркой" (ВАЗ-2106) и "Газелью", принадлежавшей кемпинг-отелю "Елочка".
Водитель "Газели" обгонял иномарку, которую потом даже не смог вспомнить. Выехал на встречную полосу и по касательной столкнулся с "Тойотой", а затем — лоб в лоб — с "шестеркой". Погибли водитель и пассажир "шестерки" (которые, кстати, правил дорожного движения не нарушали) и пассажирка "Газели", сидевшая на первом сиденье... Извлечь из "Газели" пострадавшую удалось только с помощью сотрудников МЧС, разрезавших крышу автогеном.
Смертельные гонки
— Эти машины никто не забирает, потому что они уже не подлежат ремонту, — рассказали мне сотрудники Иркутской ГИБДД, — большинство из них стали причинами аварий с человеческими жертвами. Почему же водители идут на высокой скорости по сложной трассе Байкальского тракта и, не обращая внимания на разметку и знаки, вылетают на встречную полосу?
— Вы же сами знаете, кто строит дома вдоль Байкальского тракта, — пояснили мне в ГИБДД. — Их владельцы зачастую пытаются доказать на дороге, что они самые крутые. Настоящие гонки тут устраивают. При обгоне выстраиваются и в два, и в три ряда, несмотря на то что на этом участке трассы стоит знак "Обгон запрещен".
— Они что, все находятся в нетрезвом виде?
— Нет, в сторону Байкала едут в основном трезвые. А обратно уже у кого как получается. И опыт у водителей зачастую немаленький, и не молодые уже. Но азарт, желание показать, что твоя иномарка круче, что она всех обогнать может в три секунды, толкает людей даже на смерть.
Автогражданка развязала водителям руки
— В чем же причина большинства аварий на Байкальском тракте? — спрашиваю сотрудников ГИБДД.
— Причин несколько. Во-первых, обязательное страхование, автогражданка, гарантирует водителям выплаты в случае аварии. Максимальная сумма выплат за причиненный материальный ущерб — 120 тысяч рублей. А во-вторых, из Уголовного кодекса исчезла статья об ответственности водителя, совершившего ДТП и причинившего средней тяжести ущерб здоровью граждан. Что такое средняя тяжесть? Это, если вы попали в ДТП и у вас сломаны руки, ноги, ключица. Раньше за это полагалось уголовное наказание. Теперь ничего за это водителю не будет!
Наши законодатели отменили также статью УК за N 265, предусматривавшую уголовное наказание водителя, скрывшегося с места происшествия. Теперь можно задавить человека и уехать. Ищите, если найдете. Нарушители уверены, что, даже если они въедут в другую машину, если перекалечат всех пассажиров, ничего страшного — страховая компания возместит убытки. За ДТП с человеческими жертвами никого в тюрьму не посадят. Чаще всего виновники получают условный срок. К тому же материальное оснащение пунктов ГИБДД оставляет желать лучшего. Крутые водители часто даже не останавливаются по требованию сотрудников ГИБДД, уверенные, что их все равно не догонят.
Когда я покидала "кладбище крутых иномарок", подумала: те, кто делает законы под себя, пешком не ходят. И на "шестерках" не ездят. Но ведь от ДТП никто не застрахован. Где гарантия того, что в лоб твоему "Мерседесу" не выедет "Тойота" или джип? Все ругают дороги и ГАИ, а ведь собака зарыта не там. Просто нет законов, которые остановили бы это безумие.

  • По статистике, за 10 месяцев этого года на Байкальском тракте, длина которого всего 62 километра, произошло 82 аварии, погибли 18 человек, 147 ранены. В прошлом году было зарегистрировано 72 ДТП, 17 человек погибли и 147 ранены.

  • Законодатели отменили статью 265 Уголовного кодекса, предусматривавшую уголовное наказание водителя, скрывшегося с места происшествия. Теперь можно задавить человека и уехать. Ищите, если найдете.

Трагическая свадьба
Трагедией закончилась поездка на Байкал для молодоженов Андрея Щеглова и Екатерины Мамоновой. 21 октября свадебный эскорт из двух машин после бракосочетания в иркутском загсе направился в сторону Листвянки. В 11.30 на Байкальском тракте произошла авария: вторая машина свадебного кортежа, ВАЗ-9107, которая следовала за иномаркой с женихом и невестой, выехала на встречную полосу и столкнулась с "Нивой" ВАЗ-2113, следовавшей в сторону Иркутска. В результате аварии погиб водитель ВАЗа и двое пассажиров на заднем сиденье — молодая женщина, 1981 года рождения, и ее четырехлетняя дочь.
Когда "Тойота" жениха и невесты стояла на тракте, в нее въехала еще одна машина. В этой аварии, слава Богу, никто не пострадал.
Пьяных аварий не так уж много
"Пьяных" аварий на Байкальском тракте, вопреки народной молве, не так уж и много. Но они имеют особо тяжелые последствия. Последний "пьяный" наезд совершил водитель "Тойоты-Короны" на 13-м километре Байкальского тракта. Он столкнулся с "шестеркой", ехавшей впереди, и выехал на полосу встречного движения. Произошло лобовое столкновение с ехавшим по своей полосе уазиком. Водитель "Тойоты-Короны" погиб на месте, водитель уазика, пролежав в больнице три недели, тоже скончался.

Метки:
baikalpress_id:  26 951