В Иркутск приехала старейшина индейского племени апачи

На женщине не оказалось ни перьев, ни национального костюма

Конечно же, первые ассоциации при словосочетании "индейское племя" — головной убор из перьев, томагавк, скальп... Однако современные индейцы облачаются в национальные старинные костюмы только на праздники, фестивали или другие подобные мероприятия. А мы почему-то до сих пор представляем индейца на коне, с раскрашенным лицом, перьями в волосах.

Старейшиной племени оказалась женщина лет пятидесяти, и имя ее не Огненная Стрела, а Дороти Нунец. Дороти приехала из американского города Юджина. Цель приезда — знакомство с культурными традициями бурятов и сибиряков. Кроме того, Дороти с удовольствием рассказывает всем желающим о своих соплеменниках, обычаях и обрядах.
План пребывания представительницы апачей в Иркутске очень плотный, поэтому, чтобы увидеть краснокожую диковинку, мы отправились в детский приют "Надежда".
Коричневое платье с яркими атласными полосками на подоле и рукавах, пояс в стиле национальной культуры, черные красивые волосы, темная кожа — вот тебе и старейшина апачей. Женщину со всех сторон облепили дети и через переводчика задавали вопросы (кстати, точно такие же, какие возникли бы у каждого из нас).
Нет, индейцы не живут больше в вигвамах, они, как и мы, предпочитают благоустроенные дома. И коней они давно сменили на машины и мотоциклы, и едят то же самое, что и мы... Эх, сплошное разочарование!
Но томагавки у них все-таки есть, только, опять же, не для того чтобы с людьми сражаться. Теперь они ими пользуются при сборе лечебных трав. Что касается перьев и прочего — это все есть, так же как у нас кушаки, косоворотки, сарафаны. И значение у каждого пера свое. Например, если девушка носит одно перо орла на голове, значит, она не замужем, если два — замужняя. У воинов же число перьев растет с количеством подвигов и добрых дел...
У них, конечно же, есть своя музыка, свои танцы. Но все это теперь фольклор, и наши представления об индейцах по фильмам прошлых лет пора менять.

Загрузка...