Единственная машина в Иркутской области

Белый, весь в наклейках "Лэнд-Крузер-40" 1978 года выпуска на тюнингованных тридцатипятидюймовых американских колесах — редкость, да и только. На джип-спринте этот монстр показал такие чудеса проходимости, что не пообщаться с его владельцем Виктором Суриковым было бы непростительным грехом.

Джип за $1,5 тысячи
Виктор — коренной ангарчанин. Приобретение джипа считает естественным результатом деятельности его неуемного характера. "Люблю бродяжничать и не могу сидеть на одном месте!" — признается он. Он механик и по образованию, и по складу души. К увлечению путешествиями вне дорог шел всю свою жизнь: в детстве серьезно занимался спортом, но в 16 лет бросил и увлекся мотокроссом. После армии и этого стало мало. Заядлый охотник и рыбак, он занялся было путешествиями на мотоцикле, но сразу понял, что это не то: экстремальный поход требует особой подготовки, а много ли груза увезешь на мотоцикле? Решение пришло само собой: надо пересаживаться на четыре колеса.
Он никогда не забудет свой первый автомобиль — "Москвич-412", на котором умудрялся залазить в таежные дебри. Перепробовал все отечественные полноприводные автомобили, пересел на Toyota Surf. Но душа просила большего. Случайно в газете увидел объявление: "Продам "Лэнд-Крузер" за 1,5 тысячи долларов". Подумал: "Наверняка развалюха", поехал посмотреть автомобиль и понял: "Если я его куплю, у машины будет будущее. Да еще какое!"
Не остановило и то, что автомобиль был крыт брезентом, и даже то, что полуразобранный двигатель лежал в салоне, а детали от него валялись по всему гаражу. В Ангарск джип пришлось тащить волоком. "А потом я начал его строить!" Тюнинг растянулся на несколько лет. После того как Виктор перевернулся на китойской протоке, целое лето джип проходил кабриолетом.
"Просто грунт обсыпался из-под колес, — смеется Виктор, — вообще-то переворачиваться не страшно. Все произошло как-то медленно. Ну, перевернулись, ну, вылезли из машины, огляделись, пофотографировались. Потом подогнали другую машину и поставили его на колеса. Да это еще что! Я и набок переворачивался на нем — ничего особенного. Шел зимой по колее. Передние колеса попали в одну колею, задние в другую, боком налетел то ли на пень, то ли на камень. Кувырк! И снова ничего необычного".
Пришлось купить донора
Джипу-кабриолету удивлялись все, даже гаишники. Специально останавливали, чтобы посмотреть, что за диковинка. Восстановить джип полностью и придать ему то очарование бывалого вояки, которое у автомобиля есть сейчас, помог случай. Снова по объявлению Виктор купил еще один автомобиль такой же модификации, и снова в плачевном состоянии. Это авто пошло на запчасти.
— Мой бродяга один на всю область, второго такого я не знаю. Еще два таких джипа есть в Приморье и два — в Прибалтике. Так что я, в общем-то, владелец раритета!
С помощью донора удалось восстановить крышу — теперь она пластиковая. За годы эксплуатации Виктор изучил автомобиль как самого себя, и отзывы о джипе только положительные.
— Во-первых, он намного мягче уазика. Во-вторых, в салоне не так шумно — можно спокойно разговаривать, слушать радио. Джип оборудован кренометром (прибор, позволяющий контролировать крен автомобиля), альтиметром. Я ликвидировал практически всю электронику, чтобы не было проблем на бродах. Трехлитровый дизельный двигатель позволяет без проблем форсировать реки, я просто выключаю зажигание и еду. Идет лучше подводной лодки! Лишь бы вода в шноркель (воздухозаборник. — Прим. авт.) не попала! А еще на переправе главное — позволить автомобилю наполниться водой, чтобы исключить плавучесть.
"Правильные пацаны"
То, что Виктор Суриков в конце концов примкнул к джиперам из клуба "Протектор", можно считать закономерностью. Всю свою сознательную жизнь он хотел именно этого — путешествий по бездорожью. О клубе прочитал в газете, узнал, что ребятам, так же как и ему, интересно проверить и себя, и свой автомобиль. Созвонился. И те сразу же предложили ехать. А после первой поездки сразу же понял: джиперы — правильные пацаны. В клубе царит особенный микроклимат. Костяк клуба составляют опытные, маститые джиперы, молодежи есть чему у них поучиться, причем здесь не встретишь пренебрежения или равнодушия. "Старики" вовсю делятся опытом с новичками. Главный девиз клуба: "Своих в беде не бросать!" Из кожи вон будут лезть, тащить двумя, а то и тремя машинами одну, но обязательно вытащат, и все вместе вернутся домой. И эта атмосфера покорила Виктора окончательно.
— Главное — это не бездарно убить машины, загнав их в непролазную грязь, а доехать до цели. Иногда приходится и отступать от маршрута, но в основном доезжаем. Слабые машины становятся обычно между сильными — чтобы можно было вытащить или назад, или вперед. На сложных участках трассы друг друга из виду не выпускаем. Экипаж машины состоит из водителя и штурмана. Чем занимается штурман? У нас говорят так: у хорошего штурмана водитель может всю дорогу ехать в кроссовках. Задача штурмана — прошерстить грязь, найти дорогу, указать путь, цеплять тросы, если машина засела в грязи. В общем, работенка та еще! Зачастую по колено, а то и по пояс в воде и грязи.
Дорога, дорога
Самый сложный маршрут в жизни клуба — это маршрут возле Половинной, джиперы хотели выехать по речке Слюдянке к Кругобайкальской дороге. Это трофи так и не покорилось спортсменам. Последние два километра ехали почти сутки. Было море воды, и у водителей появилось ощущение, что дорога их просто не пускает. Для того чтобы развернуть машины и поехать назад, понадобилось два часа. Самая длительная поездка — это традиционное трофи "Порт Байкал", которое происходит каждый год на 9 Мая. Особенно Виктору запомнилась самая первая поездка в порт Байкал. То ли не подрассчитали немного, то ли тайга решила посмеяться над командой, но в воскресенье вечером джиперы поняли, что встряли.
Последние два километра шли почти час. Ушедший вперед разведчик доложил, что дальше есть только пешеходная тропа, которая кончается километров через шесть. Еще дальше нужно просто рубить лес. А ведь многим завтра с утра на работу! Впору было поддаться отчаянию, но здравый смысл взял вверх — было решено зарядить на обратную дорогу три джипа из тринадцати. Эти машины должны были отвезти всех, кому нужно было в город. Обратно пошел и еще один джип УАЗ — у него вот-вот должно было полететь сцепление. Обратно выезжали 12 часов. Причем Виктору последние четыре километра пришлось тащить УАЗ. Но выехали. А это главное.
Не только для богатых
Почему-то общественное мнение считает, что трофи — это развлечение исключительно для богатых людей. Это не так. Для Виктора джип — повседневная машина. На ней он ездит и на работу, и в тайгу. Конечно, поломки случаются часто — штатные детали джипов не рассчитаны на повышенные нагрузки. Большой трагедии в этом нет — каждый спортсмен знает, на что идет, когда отправляется в рисковое путешествие. В одной из последних поездок (Большая Речка — Кочергат) из восьми джипов сломалось четыре. Часто летят тормозные колодки, тяги, сцепления, из-за попадания воды ломаются генераторы и стартеры.
А ради чего это все?
Наверное, ради того, чтобы испытать что-то новое, увидеть новые места, почувствовать себя более живым, более сильным, боле значимым. Чтобы знать, что рядом с тобой друзья. Чтобы собирать под Новый год мороженую облепиху, а летом кормить злющих комаров. В общем, для того, чтобы можно было в один прекрасный момент полной грудью вдохнуть лесного воздуха, насыщенного ароматами таежных трав, и понять, что ты живешь полной жизнью, что ты счастлив.

Загрузка...